Интегрированное занятие «Четыре стихии» для подготовительных групп

Екатерина Орехова
Интегрированное занятие «Четыре стихии» для подготовительных групп

На интерактивной доске изображение цветущего луга в летний день.

Дети одеты в цвета четырёх стихий — коричневые пелерины, красно-оранжевые накидки, голубые плащики с нашитыми капелька и, прозрачные накидки с серой бахромой.

У центральной стены на столике лежат барабаны, голубые ленты на палочках, оранжевые и прозрачные султанчики, цветы по кол-ву детей. В углу стоит ширма, украшенная звездами. За ней Мудрец (воспитатель). На отдельном столе материалы для опытов (свеча, земля в ведерке, вода в тазике, пакет и воздушный шарик. Вдоль окна стоят столы с листами для рисования и карандашами.

Под песню «Мир похож на цветной луг» дети проходят по залу и останавливаются у стульев.

Вед. Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте! Садятся.

Вед. Сегодня я хочу вам рассказать одну старинную сказку. Давным — давно появилась наша планета Земля, и была она прекрасна, и всем на ней хватало места, но однажды поспорили два могучих волшебника-Воздух и Огонь, и две великие волшебницы — Вода и Земля, кто из них сильнее и нужнее людям, и каждый говорил, что он самый важный.

На экране изображение костра, звучит в записи треск огня

Дети Огня говорят хором-

Мы самые сильные!

Берут оранжевые султанчики и исполняют танец-импровизация под фрагмент Танца с саблями А. Хачатуряна.

На экране изображение камнепада, звучит запись падающих камней.

Дети Земли говорят хором —

Мы самые грозные!

Под звучание африканских барабанов играют на барабанах.

На экране водопад, звучит шум воды.

Дети Воды-

Мы самые быстрые!

Импровизация под» Шторм» А. Вивальди в исполнении Ванессы Мэй.

На экране ветер, раскачивающий деревья, звучит шум ветра в записи.

Дети Ветра-

Мы самые непобедимые!

Исполняют Танец вьюги в аранжировки Л. Кудровой с прозрачными султанчиками.

Вед. И от такой вражды начались на земле ужасные бедствия.

На экране шторм, пожар, землетрясение, наводнение.

Вед. И жил в те времена один мудрец, вот и решили волшебники к нему отправиться, чтобы он их спор разрешил.

Под музыку И. Сац «Мы длинной вереницей. » дети берутся за руки и идут змейкой по залу, останавливаются полукруг перед ширмой.

Раздаётся волшебная мелодия и звучит голос волшебника.

-Кто вы такие и зачем беспокоите меня?

Вед. О, великий мудрец! Четыре стихии пришли узнать, кто же из них главный?

Мудрец. Я уже давно никому не показываюсь, но вам я помогу.

Выходит из-за ширмы.

Смотрите внимательно, и вы

сами найдёте ответ!Садитесь, друзья.! Ты, Огонь, думаешь, что ты сильнее Воды, Земли и Воздуха, а что ты теперь скажешь?

Опыт со свечей- заливает водой, засыпает землёй и задувает. А люди тебя давно приручили! Вот что про тебя говорят-

Он в походе нам помог,

Суп варил, картошку пек,

Очень, очень он хорош,

Жаль, с собой не унесешь!

И ты, Вода, думаешь, что с тобой никто не справится?

Засыпает воду в тазике землёй.

-Вот так-то! Но ты не обижайся, люди тебя очень любят, правда, ребята? А за что вы воду любите?

Ответы детей.

Мудрец. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Нужно много нам воды!

Мудрец. А Что же в земле нужного людям?

-Ответы детей.

Мудрец. Да, если Вода с Землёй подружатся, происходит чудо, появляются прекрасные цветы!

Танец с цветами под музыку оркестраПоля Мориа.

Мудрец. А теперь отгадайте загадку-

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем!

-Как вы думаете, сколько времени человек может прожить без еды?

(2месяца, а без воды? (5 дней, а без воздуха? А поймать воздух можно?

Опыт с пакетом («ловим» воздух и с воздушным шариком). Вот какая у воздуха сила! А что можно делать с помощью воздуха?

Ответы детей.

Мудрец. А теперь посмотрю, кто из вас быстрее и дружнее!

Игра» Кто скорее соберётся» (фрагмент 40 симфонии В. А. Моцарта).

В конце Мудрец незаметно уходит за ширму.

Вед. Исчез. И не ответил, кто же сильнее, но, мне кажется, Волшебники сами все поняли.

Нет среди вас главного, все сильные, все очень важные для людей, и жить нужно всем в мире! Согласен, Огонь? Согласна, Вода? Согласна, Земля? Согласен, Воздух?

На экране первая картина с цветущим лугом, звучит «Большой хоровод» в исполнении Е. Семёновой, дети заводят хоровод, танцуют.

Вед. А теперь нарисуйте, какие волшебники вам запомнились сегодня.

Звучит песня» Вот мы взяли краски в руки», дети садятся за столы и рисуют.

Источник: maam.ru