Индивидуальная программа самообразования педагога

Дилара Сутенова
Индивидуальная программа самообразования педагога

Индивидуальная программа самообразования педагога

Сутенова Дилара Кунспаевна МДОУ «ЦРР – детский сад №67» г. Магнитогорска

Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение своего профессионального уровня, как практического, так и теоретического, создание игр и дидактических пособий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Совершенствование своих теоретических знаний путем изучения необходимой литературы, повышение педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2. Развитие у детей интереса к играм и дидактическим пособиям по развитию мелкой моторики; решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

3. Внедрение игр и дидактических пособий в систематическую работу с детьми на занятиях;

4. Овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

5. Подготовить консультацию для родителей по данной теме;

6. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости игр и упражнений для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Этапы работы Содержание работы Формы работы Сроки Форма отчетного продукта Отметка о выполнении

Аналитико — диагностический 1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по теме и имеющегося опыта

2. Определение целей и задач темы.

3. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы, а также на достижение целей и задач по данной теме.

1. Работа с источником: книги, интернет;

2. Обработка первичных данных мониторинга. Определение уровня математического развития у детей, развития логики. анализ мониторинга. 2018-2019 учебный год 1. Мониторинг.

Выполнено

Организационный 1. Внедрение ФГОС, применение новых образовательных технологий в образовательном процессе, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

1. Внесение новых игр по развитию развитию мелкой моторики 2. Консультации для семьи и педагогов.

3. Комплекс конспектов.

4. Пополнение каталога игр и дидактических пособий, картотек для дошкольников. 2018-2019 учебный год 1. Пополнение дидактических игр по теме самообразования.

2. Систематизация игр.

3. Беседы, индивидуальные и подгрупповые, консультации, всевозможные рекомендации. Выполнено

Практический 1. Реализация конспектов в форме организованной образовательной деятельности и игр.

2. Создание дидактических пособий, картотек и т. д.

3. Организация мероприятий по работе с семьёй (консультации, собрания)

1. Проведение образовательной деятельности по развитию мелкой моторики

3. Инициировать детей к определенному роду активности, обеспечивать самостоятельную деятельность.

4. Собрания, консультации, беседы, открытые педагогические мероприятия. 2019-2020учебный год 1. Конспекты организованной образовательной деятельности.

2. Совместная с воспитателем и самостоятельная деятельность детей (утром, свободная игровая деятельность днём и в вечернее время).

3. Индивидуальная работа с детьми. Выполнено

Итогово-обобщающий 1. Обобщение результата.

2 Оформление результатов

работы по теме.

3. Распространение педагогического опыта.

.

1. Мониторинг

2. Выступление перед коллективом педагогов по результатам работы.

3. Собрания и индивидуальные консультации родителей 2019-2020 учебный год 1. Методические рекомендации из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Источник: maam.ru