Игра-путешествие «В поисках суперполезного лекарственного растения»

Ирина Кумскова
Игра-путешествие «В поисках суперполезного лекарственного растения»

Слайд 1

Мы предлагаем вам отправиться на поиск суперполезного лекарственного растения. Где мы можем его найти?

Слайд 2

Начнем мы свои поиски в лесу.

Слайд 3

А встречает нас здесь дед Краевед. Просто так он не укажет нам на супер растение. Нужно будет выполнить задания за которые он даст нам подсказки.

Но пустит он в свой лес не всех, а только тех, кто отгадает его загадки. (загадывание загадок с раздачей картинок отгадок)

Слайд 4

1. Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (крапива)

2. Если стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтый сок в листочках,

В маленьких цветочках –

Тот сок для добрых чистых дел,

А что за травка? (чистотел)

Слайд 5

3. На пустырях и по дорогам

С соцветием беленьким сорняк.

Но изучив все его свойства,

Вы, может, взглянете не так.

Кровотеченье остановит,

В Китае он — салат к столу.

Сорняк живуч: семян так много

В плоде, похожем на суму. (пастушья сумка)

4. Любит сад и огород,

Вдоль дорог она растет.

Если влажно и тепло,

Хорошеет всем назло!

Ей на радость, вам — беда.

Что в огороде? (лебеда)

Загадки отгадали и тех, у кого в руках картинки – отгадки приглашаем с нами в путешествие за супер растением.

Слайд 6

Отправляемся дальше. Дед Краевед ждет нас на лесной поляне.

Слайд 7

Посмотрите он здесь не один, с ним звери и они не здоровы. У зайки простуда, у мышки кашель, у лисы болит живот, а у волка многочисленные раны и кровотечение.

Вот первое задание от Краеведа.

Слайд 8

Нужно подобрать растения, которые вылечат животных.

(выполняют задание за столами и проверяют его на экране)

Простуда – чабрец, душица, мать-и-мачеха.

Кашель – ромашка, мята

Боль в животе – календула, бессмертник, мята.

Раны и кровотечения – крапива, подорожник

Слайд 9

За правильно выполненное задание дед дает нам подсказку и это-корень растения.

Слайд 10

Слайд 11

Отправляемся дальше, дед Краевед ждет нас на лугу. Ему нужно собрать растения в три ступки. В первую с целебными цветами, во вторую-с целебными стеблями и листьями, в третью – с целебным корнем. Это будет его второе задание. (выполняют задание за столами и проверяют его на экране)

Слайд 12

Цветы – календула, ромашка.

Листья и стебли – шалфей, мята.

Корень – солодка, валериана.

Слайд 13

За правильно выполненное задание дед дает нам подсказку и это-стебель и листья растения.

Слайд 14

У нас есть корень, стебель с листьями, не хватает цветка.

Слайд 15

Посмотрите, неужели дед Краевед решил показать нам супер растение. Но какое-то оно странное. Давайте рассмотрим его, все ли части здесь от одного растения. (выполняют задание)

Чудо-юдо растение – подорожник, синеголовник (чертополох, пижма.

Слайд 16- 17

За правильно выполненное задание дед дает нам подсказку и это — цветок растения.

Слайд 18

Давайте теперь соберем растение из наших подсказок.

Как называется это растение? Почему дед Краевед посчитал зверобой супер полезным лекарственным растением?

Слайд 19

Послушайте, что рассказал о зверобое дед Краевед.

Трава от 99 хворей. Так в старину называли зверобой. В народе говорили: «Как нельзя испечь хлеба без муки, так и не вылечить человека без зверобоя».

С давних пор это уникальное лекарственное растение было знаменито своими противовоспалительными, болеутоляющими, вяжущими и ранозаживающими действиями. Его упоминали в каждом травнике и включали в лекарственные сборы от самых разных болезней. Зверобой — это не только лекарственное растение, о нем и легенды слагают. Это чудо-растение издревле считали магической травой. Старики говорили, что если носишь с собой кусочек зверобоя, то оградишь себя от нечистой силы, и злой зверь не подойдет к тебе. Даже маленьким детям под подушку клали зверобой для хорошего сна.

Дед Краевед любит не только рассказывать сам, но и других слушать, особенно сказки про своих лесных обитателей и лекарственные растения. Порадуйте деда и сочините ему пару сказок про супер полезное лекарственное растение зверобой и оформите в виде книжек.

А пока наши путешественники сочиняют сказку для деда Краеведа, мы проведем небольшую викторину с залом.

Слайд 20

А знаете ли вы…

• Какое растение получило название «мяун-трава»? ВАЛЕРИАНА

• Какое растение индейцы называют «след белого»? ПОДОРОЖНИК

• Какое лекарственное растение можно есть сырым, вареным, печеным? ЛОПУХ

• Какое второе название имеет растение календула? НОГОТКИ

Слайд 21

Народные названия лекарственных растений

Белоголовник – тысячелистник обыкновенный

Бородавник – чистотел

Горчанка – цикорий дикий

Жгучка – крапива двудомная

Лимонная трава – мелиса лекарственная

Одуй-плешь – одуванчик лекарственный или обыкновенный

Сердечник – пустырник обыкновенный

Заячья кровь – зверобой обыкновенный

Медвежье ушко – толокнянка

Давайте послушаем, какие сказки приготовили наши участники.

Нашу игру-путешествие мы хотим закончить стихотворением.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом, растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить

Взрослые детей могут научить.

Ведь целебные растения.

Знают все без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться.

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Ведь из трав лесного царства,

Люди делают лекарства.

Источник: maam.ru