Игра-драматизация «Под грибом»

Ольга Колобова
Игра-драматизация «Под грибом»

Задачи:

1. Развивать театрально игровые умения: передавать образы с помощью различных средств выразительности (мимики, жестов, позы, движений, в статике и в динамике.

2. Развивать творческие проявления в литературной, речевой, театрально- игровой деятельности.

3. Воспитывать добрые чувства к объектам природы (героям сказки).

Материалы: гриб мухомор (игрушка, костюмы герое сказки «Под грибом»В. Сутеева

Методы и приёмы: игровая ситуация, вхождение в образ, образно – игровые этюды, ролевые диалоги.

Предварительная работа:

1. Образовательная ситуация «В тесноте, да не в обиде»

2. Д/и «Кто как передвигается».

3. Образно – игровые этюды «Мокрая бабочка порхает под дождём», «Как муравей обрадовался, когда нашёл гриб» ,»Промокший воробей скачет и плачет»

4. Ролевые диалоги по сказке В. Сутеева

Ход:

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадку. О каком объекте волшебницы- природы идёт речь? Отгадаете?

Этот гриб в лесу растёт,

Не клади его ты в рот

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор, несъедобный…

Воспитатель: Правильно, ребята. У нас в гостях несъедобный гриб мухомор

Гриб- мухомор:. Запомните, ребята, есть мухоморы ни в коем случае нельзя. Они очень опасны для вашего здоровья

Воспитатель: Мухомор очень переживает, что дети, которых я встретила по дороге в садик, забрали его у лесных жителей, героев знакомой нам сказки

Воспитатель: Ребята, вы догадались, из какой сказки гриб?

Воспитатель подводит детей к выводу, что мухомор герой сказки В. Сутеева «Под грибом».

— А вы хотите поиграть в сказку и помочь мухомору вернуться обратно?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я объявляю конкурс на лучшее исполнение ролей в спектакле? Ответы детей.

Сначала решим: «Сколько артистов нам понадобится?»

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что понадобится семь артистов, так как в сказке семь героев: гриб, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса.

— Назовите героев сказки.

Ответы детей.

— Молодцы, вы правильно назвали героев. Почему муравей спрятался под грибом

Воспитатель помогает детям вспомнить содержание сказки. Муравей спрятался под грибом, потому что его застал в лесу сильный дождь.

— Вспомните, как выглядел муравей, когда попал под гриб.

Дети с помощью педагога предполагают, что муравей был грустный. Из – за сильного дождя он замёрз и дрожал. А, может быть, он был весёлым, потому, что ему удалось спрятаться под гриб

-А вы хотите показать, каким был муравей? Ответы детей.

— Костя, покажи, пожалуйста. Не забудь, что настроение героя мы можем показать с помощью глаз, бровей, рта, позы, движений рук и ног.

Два – три ребёнка передают образ муравья.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно передали настроение муравья.

— Продолжим придумывать образы героев? Подумайте, какое настроение будет у бабочки, когда она встретит муравья? Почему вы так думаете?

Воспитатель помогает детям сделать вывод: настроение у неё улучшится, потому что она была рада встрече с муравьём. Ведь он пустил её под грибок, стали они жить вдвоем.

-Что чувствовала мышка под сильным дождём? О чём плакал воробей?

Ответы детей.

— Возможно, мышка испугалась того, что может заболеть

— Что мышка пропищала?

При необходимости воспитатель напоминает детям, что воробей плакал потому, что у него устали крылышки от сильного дождя

— София, чтобы ты почувствовала, если бы промокла под дождём насквозь, а укрыться было бы негде?

-Макар, а ты?

-Каким будет голос артиста, который играет зайца при встрече с другими героями?

Воспитатель подводит детей к выводу: голос артиста будет тихим, так как заяц не хочет, чтобы его услышала лиса

-Молодцы, ребята! Вы всё очень интересно придумали! Настя, скажи «Спрячьте, за мной лиса гонится» так, чтобы другим героям сказки стало жалко зайчика, и они потеснились под грибом. Глеб, а теперь ты скажи.

Дети повторяют фразу «в образе».

— А какой голос у лисы? Воспитатель помогает детям сделать вывод: у лисы тонкий, но громкий голос

Вспомните, какие звуки для общения используют животные, птицы. Можете начать с них исполнять свою роль.

Кира, произнеси слова «Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?», чтобы ребята поняли какому герою ты подражаешь. Во время разговора можешь передвигаться, а можете остановиться, чтобы изобразить своего героя.

Дети вступают в ролевой диалог, используя адекватные средства интонационной выразительности и невербальной выразительности (зайчик может попрыгать на месте, лиса – шевелить лапками, «вилять хвостиком», з.

— Молодцы! Мухомору очень понравилось, как вы передали образы животных. А сейчас он приглашает вас поиграть.

Физкультминутка.

Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

За грибами в лес ходили.

Что вы ручки, работали? (хлопают в ладоши)

Мы грибочки собирали.

А вы глазки помогали?

Мы искали да смотрели, (повороты туловища вправо, влево)

Все пенёчки оглядели

Игра проводится два раза.

— Мы с вами обсудили героев сказки, которые прятались под грибом. Но забыли обсудить, почему смеялась лягушка?

Воспитатель подводит детей к выводу, что лягушка была рада, что гриб вырос, а герои сказки такие добрые и дружные.

-Аделия, а как будет квакать весёлая лягушка?

Индивидуальные ответы детей.

— А теперь рассмотрите те предметы, которые я принесла, и скажите, что будет нужно нашим героям, чтобы мы по костюмам и предметам их узнали? Стёпа, что нужно собаке? Лиза, что может понадобиться зайцу, лисе? Алиса, что может понадобиться мышке, человеку?

Дети выбирают предметы, обозначающие участников событий: шапочки- маски, хвосты, крылья

Кто кем хочет быть? (Воспитатель помогает детям распределить роли и выбрать зрителей.) Артисты, надевайте костюмы.

Все участники спектакля готовы выразительно сыграть свои роли и помочь Филе вернутся в сказку?

— Тогда скажите волшебные слова: «Раз, два, три, в сказке очутились мы!».

Дети показывают сказку.

Рассказчик: Мы с ребятками гулять пойдём,

Сказку летнюю в лесу найдём.

Будем сами в сказку мы играть,

Можем сами сказку рассказать.

Дождик капал много дней

Шёл по лесу муравей

Муравей: Ой, растёт в лесу грибок

Он не низок, не высок

Под грибочек я зайду

И пристанище найду

Рассказчик: Дождик капает сильней

Под грибом плачет муравей

Муравей: Ну, никого нет под грибочком

Придётся жить мне в одиночку.

Рассказчик: Вдруг видит: бабочка летит

Под грибом спрятаться спешит.

Бабочка: Пусти меня передохнуть,

Под грибом я хочу вздремнуть.

Муравей: В тесноте, да не в обиде

Вижу, что в больном ты виде.

Рассказчик: Дождик капает сильней

Слово молвил муравей

Муравей: Вижу мышка по лесу бежит

От дождя она дрожит

Хлебом мышку накормлю

Под грибок её пущу.

Бабочка: В тесноте, да не в обиде,

Видим ты в голодном виде

Смотрите, воробушек скачет.

Он горько, горько плачет

Воробушек: Промокли мои пёрышки,

Где же, где же солнышко

Под гриб меня пустите поскорей

Попросил всех воробей.

Муравей: Дождик то всё льёт и льёт

Зверей и птиц мочить не устаёт

Придётся ещё потесниться

Под грибом чтоб всем уместиться

Рассказчик: Вдалеке кто –то бежит

Долго по лесу кружит

Наш знакомый серый зайка

Скачет быстро по лужайке

Зайчик: Спрячьте вы меня, спасите

От лисы уберегите

Лиса –хитрая плутовка,

Всех обманывает ловко

Лиса: Нет, я добрая лиса

Вот такие чудеса

Рассказчик: Засветило солнышко

Над лесной сторонушкой

Дружно звери все живут

Пляшут, весело поют

Приглашают всех детей

В пляс пуститься поскорей

Источник: maam.ru