Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа

Наталия Кузнецова
Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа

Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н.

(цикл занятий «Профессии наших родителей)

Цель мероприятия: формирование у детей знаний о правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта и около железнодорожного полотна.

Задачи:

— обсудить и закрепить правила поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры;

— рассмотреть причины детского травматизма на железнодорожном транспорте;

— воспитывать у дошкольников культуру поведения на железнодорожных путях;

— развивать внимание, умение делать логические выводы.

Материалы, оборудование: ИКТ, иллюстрации с изображением различных вариантов поведения детей на железной дороге, видео материалы из серии «Правила поведения на ЖД»

Предварительная работа: рассматривание с детьми альбомов о железнодорожном транспорте; беседы о железнодорожных профессиях; игры, просмотр мультфильма по данной теме из серии Смешарики.

Содержание

Воспитатель: Сегодня, к нам в гости пришла мама Валеры Строганова Евгения Николаевна. Она работает на железнодорожной станции нашего поселка и в данный момент является начальником железнодорожной станции. Евгения Николаевна вас познакомит с правилами поведения на железной дороге и расскажет о своей работе.

Евгения Николаевна: Ребята, вы знаете правила дорожного движения для пешеходов. Но на железной дороге тоже есть свои правила безопасности для пассажиров. Сегодня мы о них и поговорим.

Переходить железную дорогу можно только в разрешенных местах — на железнодорожных переходах. У вас на станции есть надземный переход.

Второе правило — не подходите близко к краю платформы. Как вы думаете, почему этого нельзя делать? (Ответы детей).

Соблюдай безопасности нормы: Не подходи к краю платформы.

«Запрещено спрыгивать на рельсы или забираться под платформу».

— Что же может случиться, если спрыгнуть с платформы на рельсы? (Ответы детей).

Ситуация: «Ну вот, подошел поезд, мы вошли в вагон. Один мальчик прислонился спиной к дверям. А на дверях написано: «Не прислоняться!».

— Почему же нельзя, ребята? (Ответы детей).

— Правильно: «Не прислоняться к дверям вагона!»

Нет в электричке важнее закона:

Двери отворяются — пассажир теряется,

На платформу падает. и врачей не радует!

Ситуация: «Стало жарко, мальчик окошко открыл, голову в окошко высунул — красота! А потом кто-то из соседнего вагона мусор в окно выкинул. Этот мусор под напором сильного ветра прилетел в голову мальчику! И мальчик сразу понял: нельзя голову в окно высовывать, что-нибудь стукнет, можно вообще без глаза остаться. А также вероятность прохождения в этот момент встречного поезда, что становиться опасным для жизни!

И еще мальчик понял — нельзя выбрасывать мусор в окошко, а то он может в другое окно залететь и в кого-нибудь попадет.

— А куда нужно мусор девать, может надо под лавочку прятать? (Ответы детей).

— Мусор надо забирать с собой и выбрасывать в урну. А то у нас не поезд, а свалка получится.

Ситуация: «Мальчик в вагоне никак не хотел спокойно сидеть: он залезал ногами на скамейки, а потом стал бегать по вагону. И добегался. Когда поезд резко остановилась, он упал и заплакал.»

— Ребята, какое правило из этой ситуации следует? (ответы детей)

— В вагоне нельзя баловаться, а то можно удариться!

Физкультминутка «Поезд»

— Вот видите, ребята, сколько разных правил надо соблюдать.

Дидактическое упражнение «Правила поведения в общественном транспорте на ЖД» Посмотрите на картинки и скажите, какие из этих детей правила нарушили, а какие поступили правильно? Дети берут любую картинку, показывают всем и объясняют, нарушены ли правила и почему.

— Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, и я хочу показать вам интересный фильм о правилах безопасности на железной дороге. Некоторые вы уже знаете, а о других услышите впервые, смотрите внимательно и запоминайте.

Показ видео роликов о правилах безопасности на железнодорожном транспорте и железной дороге.

— А теперь, ребята, проверим, какие вы внимательные. Мы разделимся на две команды – девочки и мальчики и проверим, кто больше назовет правил безопасного поведения на железной дороге. (Ответы детей).

— Молодцы, оказывается, вы все правила знаете, я надеюсь, что вы всегда будете их соблюдать.

Источник: maam.ru