Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Опытно-экспериментальная деятельность»
Млада Сидорова
Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Опытно-экспериментальная деятельность»
Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Опытно-экспериментальная деятельность»
В рамках тематической недели «Мир вокруг нас» в нашем ДОУ проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности детей, находящихся на самоизоляции дома.
Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.
В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации.
Опытно-экспериментальная деятельность детей решает множество задач
Образовательные задачи
— Формирование представления о предметах, веществах и явлениях окружающего мира, их свойствах и качествах.
— Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.
— Формирование умения делать выводы, открытия.
Развивающие задачи
— Развитие мыслительных способностей — сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
— Развитие мелкой моторики и координации движений.
— Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.
— Развитие внимания и памяти.
— Развитие речевых способностей.
Воспитательные задачи
— Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.
— Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
— Воспитание усидчивости и аккуратности.
Семьям наших воспитанников был предложен материал по экспериментированию в домашних условиях. Ребята с удовольствием и интересом проводили опыты и делились фотографиями друг с другом
Источник: