Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»
Людмила Макарова
Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»
Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова)
1. Пальчиковая гимнастика: «Вот такие мы хорошие»[/b]
Педагог говорит, дети загибают пальчики:
Я — буду улыбаться
Я — буду слушать
Я — буду смотреть на Л. И.
Я — буду стараться.
Я — научусь говорить вот так!
2. Лягушка — говорушка пришла к вам в гости.
Она с Вами хочет разговаривать. Вы согласны?
3. Карточки со звуками символами (Д, П, В, К,Б,Т,Х,Ф) Дети произносят изолированные звуки, говорят, что мешает эти звуки петь.
4. Она с собой принесла коробочки с цифрами, картинки и сказала, что когда мы выполним все её задания, то увидим, что-то интересное. Согласны?
Дети расставляют по порядку цифры. Считаем.
Сколько заданий нужно выполнить? Шесть.
5. Задания для формирования слоговой структуры слова. [/b]
а). «Собираем картинку»
Чтобы нам заниматься, нужно собрать картинку
б). На картинке дети находят знакомые предметы.
Переворачивают её и по памяти называют, что там. ТАМ сова.
в). Узнай предметы по тени. Называние картинок. ЭТО вода.
Физминутка: сколько в слове слогов, столько сделаем хлопков,
Хлопаем, стучим по столу, стучим киндер — сюрпризами, топаем
г). Домино. Дети раскладывают фигурки. Проговаривают слова. Называют слова, согласовывая с числительными 1 и 2. ТУТ пони, ТУТ 2 совы.
д). Игра с кубиком Я ВИЖУ.
е). Игра на переключение. НЕТ хаты, НЕТ пумы.
6. Вот и выполнили все задания. Лягушка — говорушка принесла новую картинку (2 тип слоговой структуры слова) Дети собирают новую картинку
Что увидели? С педагогом повторяют новые слова по слогам.
7. Итог занятия:
Кто сегодня улыбался?
А кто внимательно слушал?
Кто смотрел на Л. И.? Кто старался?
Кто учится говорить?
Дети отвечают: Я учусь говорить!
Лягушка Вас благодарит. Она научилась поднимать язычок. Вот так!
ОЙ! У лягушки под языком медальки.
Источник: