Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»

Галина Зимина
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»

Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких заснеженных елей

Задачи: продолжать учить рисовать елку, добиваясь выразительной передачи хвои; Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев; Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: демонстрационный: иллюстрации, с изображением ёлок в зимнее время года; образец рисунка.

раздаточный: гуашь, тонированная бумага, кисти (тонкая и толстая, баночки с водой, салфетки, клеёнки

Предварительная работа. Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами, чтение стихов о зиме, тонирование бумаги.

Предварительно с детьми затонировали волшебную бумагу:

Ход ОД. 1часть Вводная беседа.

Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение

И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Воспитатель: Дети, о чём говориться в стихотворении? Ответы детей.

Правильно, о ёлочках.

А, о каких ёлочках говориться? Ответы детей.

Правильно, о елочках больших и маленьких.

Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.

Вопросы к детям:

Что здесь изображено?

Какие елки вы видите? Ответы детей.

Правильно, высокие и низкие.

А какого цвета елочки? Ответы детей.

Правильно, зелёные.

Дети, а чем покрыты веточки на елочках? Правильно, хвоёй.

А какие елочки более пушистые? Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).А зимой на ёлочках пушистый, серебристый. (снег)

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе которая нас окружает? Ответы детей.

Правильно, не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Проводиться физкультминутка.

Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие.

Воспитатель показывает последовательность изображения.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.

Проводим пальчиковую гимнастику,

2 часть. Самостоятельная работа детей.

Индивидуальный подход.

Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета, расположение и высоту елей, напоминает, что рисунок располагать по всему листу.

3 часть. Рефлексия.

В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки.

Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек.

Ах! Такие ёлочки… вижу в первый раз!

Не могу от ёлочек оторвать я глаз!

Пышные красавицы серебром блестят,

И в мороз на солнце искрами горят!

Ёлочки, вы ёлки,

Ёлки- просто диво!

Посмотрите сами-

Как они красивы!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник: maam.ru