Фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Юрташкина
Фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего дошкольного возраста

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Совершенствовать умение детей расплющивать исходную форму (шар, конус) и видоизменять ее для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки, дополнять налепами в виде полосок и пятен; предложить различный материал для художественного оформления вылепленных раковин (стеки, колпачки фломастеров, бусины);

Показать способ изготовления двойной раковины и обыграть этот образ – положить «жемчужину» (красивую бусину).

Активизировать словарный запас детей: раковина, жемчужина, перловица, моллюски.

Оборудование:

Пластилин, стеки, перламутровые бусины, оригиналы морских ракушек, звезд, доски для лепки.

Ход работы:

Чтение стихотворения А. Барто «Раковина»:

Я раковину эту

в коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Мой дедушка с Кавказа

Привез ее с собой.

Ее приложишь к уху —

А в ней шумит прибой,

И ветер гонит волны…

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.

Рассмотрели с детьми раковины оригиналы. Уточнили представления детей о том, что раковины – это домики улиток и некоторых других морских животных (моллюсков); в таких домиках можно спрятаться от врагов и от плохой погоды.

Уточняем, что сначала нужно вылепить форму – шар, «пряник» (полусферу, «лепешку» (диск, «морковку» (конус) и только затем нужно дополнять – вытягивать, закручивать, прищипывать, налепливать детали или украшать каким – то другим способом – процарапывать стекой, ставить отпечатки. Раковины бывают объемные или почти плоские. Двухстворчатые плоские раковины состоят из двух частей, как коробочка с крышкой.

По ходу работы обращаю внимание детей на некоторые особенности внешнего вида раковин и необходимости поиска изобразительно – выразительных средств:

Раковины могут быть плоскими и объемными, одинарными или двойными (дети сами ищут способы лепки, можно посоветовать детям в двойные раковины – жемчужницы положить «жемчуг» — бусину.);

Край раковин бывает гладкий, волнистый или с зубчиками иногда очень длинными (в лепке можно передать приемами сглаживания, прищипывания, оттягивания с заострением);

На поверхности раковины бывают узоры в виде полосок или выступающих гребешков, которые располагаются, как веер или круги на воде (оформляем с помощью стеки или налепами из тонких пластилиновых жгутиков);

Вот такие раковины и морские звезды получились у ребят. Спасибо за внимание.

Источник: maam.ru