Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»
Бальзамова Наталья Григорьевна
Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»
Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями.
Задачи:
Формировать представление у детей о строении комнатных растений, посадке и уход за ними.
Развивать внимание, речь, трудовые навыки, интерес к растительному миру.
Воспитывать аккуратность и чувство ответственности.
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям осмотреть группу и сказать, есть ли в нашей группе растения?
Дети осматривают и показывают на цветы, которые расположены на подоконнике и на полочках. Воспитатель: давайте с вами познакомимся поближе с нашими растениями — цветами.
— для чего нужны цветы? Строение цветов. Как они растут? Сравнение.
Воспитатель рассказывает детям о пользе растений (с помощью листьев очищается воздух, который нужен людям, чтобы дышать)
Появляются растения из семян, которые сажают в землю (показ с объяснением процесса роста цветов)
У всех растений и цветов есть корень, расположенный в земле, стебель, листья и цветы, которые в дальнейшем становятся семенами.
Физкультурная минутка:
Наши красные цветки.
Наши красные цветки
Распускают лепестки
(плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(качание руками влево — вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(присели, спрятались)
Головой качают,
(движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
— мы с вами цветок рассмотрели на картинке, а теперь предлагаю рассмотреть наши цветы в горшках, давайте рассмотрим с вами два цветка: «щучий хвост» у него нет стебля, длинные вытянутые листья, отсюда и народное название.
Бегония — есть стебель и крупные листья, для того чтобы они росли, что нужно?
Ответы детей
(Поливать, ухаживать)
— правильно, ухаживать рыхлить, протирать пыль с листьев. Воспитатель предлагает желающим полить цветы и порыхлить.
По окончании деятельности проводится обобщение знаний и опыта полученных в результате деятельности.
Источник: