Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»

Бальзамова Наталья Григорьевна
Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»

Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями.

Задачи:

Формировать представление у детей о строении комнатных растений, посадке и уход за ними.

Развивать внимание, речь, трудовые навыки, интерес к растительному миру.

Воспитывать аккуратность и чувство ответственности.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям осмотреть группу и сказать, есть ли в нашей группе растения?

Дети осматривают и показывают на цветы, которые расположены на подоконнике и на полочках. Воспитатель: давайте с вами познакомимся поближе с нашими растениями — цветами.

— для чего нужны цветы? Строение цветов. Как они растут? Сравнение.

Воспитатель рассказывает детям о пользе растений (с помощью листьев очищается воздух, который нужен людям, чтобы дышать)

Появляются растения из семян, которые сажают в землю (показ с объяснением процесса роста цветов)

У всех растений и цветов есть корень, расположенный в земле, стебель, листья и цветы, которые в дальнейшем становятся семенами.

Физкультурная минутка:

Наши красные цветки.

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево — вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

— мы с вами цветок рассмотрели на картинке, а теперь предлагаю рассмотреть наши цветы в горшках, давайте рассмотрим с вами два цветка: «щучий хвост» у него нет стебля, длинные вытянутые листья, отсюда и народное название.

Бегония — есть стебель и крупные листья, для того чтобы они росли, что нужно?

Ответы детей

(Поливать, ухаживать)

— правильно, ухаживать рыхлить, протирать пыль с листьев. Воспитатель предлагает желающим полить цветы и порыхлить.

По окончании деятельности проводится обобщение знаний и опыта полученных в результате деятельности.

Источник: maam.ru