Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале»
Наталья Кощеева
Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале»
Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется.
Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края.
Знакомство с прошлым и настоящим своей малой родины, особенностями природы, экономических, культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского мировоззрения.
Проблема: Наблюдая за детьми, разговаривая с ними, я пришла к выводу, что дошкольники мало знают о своём крае, где они родились и живут. Поэтому возникла необходимость разработки проекта «Мы живём на Урале», чтобы помочь детям узнать, чем красив и богат край, который носит такое гордое имя.
Цель проекта:
Расширение представлений детей о родном крае.
1. Рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Урала, природа Урала, уникальные природные памятники, места родного края.
2. Беседы с детьми и виртуальные экскурсии (по средствам мультимедиа презентации) по заповедникам Урала, на территории которых так же содержится огромное количество уникальных природных объектов, интересных растений и редких животных.
3. Художественно — продуктивная деятельность
— Урало – сибирская роспись
— Лепка «Животные и птицы Урала»
— оформление выставки рисунками – раскрасками детей «Животные Уральских лесов»
4. НОД
— Коренные жители Урала и их традиции. (использование средств мультимедиа презентации)
— «Перелетные птицы. Ласточки и скворцы».
— «Белоствольная красавица»
5. Разучивание стихов, песен об Урале, знакомство с фольклором Урала, проведение занятий – игр «Знакомство с играми бабушек и дедушек Урала» (при содействии музыкального руководителя)
6. Создание мини – выставки «Это создано руками уральцев» и раскладушки «Уральские самоцветы» по которым проводились беседы об изделиях из камня, бересты и др. созданных людьми, живущими на Урале.
7. Итоговое мероприятие: открытая музыкальная непосредственно – образовательная деятельность: «Волшебное путешествие». Цель которого, формирование у дошкольников чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Источник: