Фотоотчёт о подготовке к районной акции «Эколята-юные защитники зимующих птиц» в номинации конкурс рисунков «Птичий портрет»

Титова Наталья Анатольевна
Фотоотчёт о подготовке к районной акции «Эколята-юные защитники зимующих птиц» в номинации конкурс рисунков «Птичий портрет»

Представляю вашему вниманию фотоотчёт поэтапной подготовки к конкурсу рисунков

«Птичий портрет»

в рамках районной акции «Эколята — юные защитники зимующих птиц», детей занимающихся в кружке «Волшебная кисточка».

Надо отметить, что участники моего объединения «Волшебная кисточка», уже гораздо реже пользуются прямым поэтапным показом, и даже словесной инструкцией при изображении того, или иного сюжета, а все чаще проявляют творчество, что несомненно меня, как руководителя (педагога дополнительного образования) очень радует.

1. Чтобы рисунки детей не были похожи один на другой, а все желающие смогли нарисовать именно понравившуюся птичку, все вместе просматривали видеосюжеты о том, как синицы и воробьи прилетают на самодельные кормушки.

2. Рассматривая фотографии и слайды с портретами различных птиц, дети отметили, что оперение снегиря не просто чёрное и красное, есть у этой птички и серо — дымчатые перья, этот факт постарались передать в своих работах две девочки.

3. В ходе слушания чтения художественных произведений в моём исполнении дети отметили, что у зимующих птиц есть свои особенности, например у клёста именно зимой появляются на свет птенцы, что его необычный крестообразный клюв вызывает удивление и восхищение.

А какое необычное оперение у каждой из птиц, ребята смогли передать в цвете, и мне кажется это у них получилось.

Представляю вашему вниманию работы своих кружковцев.

На подготовку к выставки ушло — 5 занятий. В зависимости от уровня подготовленности детей, кто — то справился сразу, кому то пришлось прийти 2-3 раза. У детей, занимающихся в моём кружке разные способности. Программа многоуровневая, я стараюсь учитывать возможности каждого ребёнка.

Была девочка которая создала сюжет «Семейка синичек» за одно занятие, ей даже не пришлось показывать как нарисовать птиц. Она справилась самостоятельно. вот таких бы детей побольше.

Первые два занятия были посвящены определению содержания композиции и сюжета рисунка, детям свойственна подражательность, поэтому их воображение необходимо было наполнить разнообразием образов различных зимующих птиц. Я думаю это получилось.

На третьем занятии дети рисовали карандашный набросок, делали эскиз.

Следующие 2 занятия проходили в парах или мини — подгруппах по 2 -4 ребёнка, что бы обогатить сюжет цветом, передать зимнее настроение.

Источник: maam.ru