Фотоотчёт о фрагменте занятия по логике «Достраивание симметричных картинок» с детьми 5–6 лет

Татьяна Михайлова
Фотоотчёт о фрагменте занятия по логике «Достраивание симметричных картинок» с детьми 5–6 лет

Цель:Дополнить фигуру показанную на схеме палочками Кюизенера в той же цветовой гамме

Материалы:Палочки Кюизенера,схемы

Воспитатель загадывает загадку:

Чайника подружка,имеет два ушка,

Варит кашу,суп для Юли

И зовут её. (Кастрюля)

Дети работают в парах за столами. Воспитатель спрашивает и уточняет,какая первая палочка будет выложена на противоположной стороне схемы-справа от основного рисунка,просит назвать её цвет. Дальше ребята работают самостоятельно,а затем каждый по очереди комментируют свою строчку. Второй ряд- две белых палочки,третий ряд одна голубая палочка,четвёртый ряд-одна красная палочка и так до конца схемы.

При работе со схемами у детей формируется такое математическое сложное понятие,как направление-право,верх,низ. Развивается мелкая моторика,которая способствует формированию мышления и интеллекта дошкольника шестого года жизни. Стимулируется его творческое начало, ведь чтобы дополнить фигуру недостающими деталями требуется активизировать воображение,возникает необходимость сосредоточиться и быть внимательным,что очень полезно для старшего дошкольника,которому вскоре предстоит постоянно концентрировать внимание на словах учителя в школе.

Источник: maam.ru