Фотоотчёт о фрагменте занятия по логике «Достраивание симметричных картинок» с детьми 5–6 лет
Татьяна Михайлова
Фотоотчёт о фрагменте занятия по логике «Достраивание симметричных картинок» с детьми 5–6 лет
Цель:Дополнить фигуру показанную на схеме палочками Кюизенера в той же цветовой гамме
Материалы:Палочки Кюизенера,схемы
Воспитатель загадывает загадку:
Чайника подружка,имеет два ушка,
Варит кашу,суп для Юли
И зовут её. (Кастрюля)
Дети работают в парах за столами. Воспитатель спрашивает и уточняет,какая первая палочка будет выложена на противоположной стороне схемы-справа от основного рисунка,просит назвать её цвет. Дальше ребята работают самостоятельно,а затем каждый по очереди комментируют свою строчку. Второй ряд- две белых палочки,третий ряд одна голубая палочка,четвёртый ряд-одна красная палочка и так до конца схемы.
При работе со схемами у детей формируется такое математическое сложное понятие,как направление-право,верх,низ. Развивается мелкая моторика,которая способствует формированию мышления и интеллекта дошкольника шестого года жизни. Стимулируется его творческое начало, ведь чтобы дополнить фигуру недостающими деталями требуется активизировать воображение,возникает необходимость сосредоточиться и быть внимательным,что очень полезно для старшего дошкольника,которому вскоре предстоит постоянно концентрировать внимание на словах учителя в школе.
Источник: