Фотоотчет экскурсии по городу «Знаю я вся жизнь моя иркутская история…» (старший дошкольный возраст)

Людмила Моисеева
Фотоотчет экскурсии по городу «Знаю я вся жизнь моя иркутская история…» (старший дошкольный возраст)

«Знаю я вся жизнь моя иркутская история…»

(экскурсия «Первые шаги по родному городу Иркутску –

Иркутская слобода 130 – квартал»)

Экскурсии — это одна из основных форм организации работы по воспитанию детей, одна из сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Экскурсии знакомят в естественной обстановке детей с объектами и явлениями окружающей действительности.

Экскурсии имеют большое воспитательно-образовательное значение; они обеспечивают непосредственное общение детей с окружающим миром, активную деятельность. Это прекрасная возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всём их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления об окружающем мире, о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу,

Экскурсии способствуют воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости, доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. А вот на основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, пополняются знания детей, воспитывается любовь к родному краю, родной природе, Родине. Так же посещение музея для детей дошкольного возраста является средством приобщения к культурным ценностям и традициям родного края.

Экскурсия – это форма учебно–воспитательной работы, которая позволяет организовать наблюдение и изменения предметов, объектов и явлений в естественных условиях. Они делятся на:

— Природоведение экскурсии

— Социально-бытовые экскурсии

— Экологические экскурсии

— Экскурсии эстетического характера

В работе с детьми дошкольного возраста используются все разновидности экскурсий. Для ознакомления детей с родным городом, родным краем родным опираемся на конкретные принципы:

Энциклопедичность (отбор знаний из разных областей действительности,

Уникальность места (изучение природной, культурной, социально-экономической уникальности края);

Интеграция знаний (отбор знаний для понимания детьми целостной картины мира);

Единство содержания и методов, динамика преемственных связей (изменение социального опыта детей разного дошкольного возраста, тематика материала.

Перед проведением экскурсий, обязательно проводим предварительную беседу.

Задавая вопросы: «Что это?», «Где находится?», «Как называется?», пытаемся определить круг детских знаний по определенной теме, как лучше построить экскурсию. Во время проведения данного мероприятия стараемся больше задавать детям вопросы репродуктивного, поискового, обучающего характера.

Каждая экскурсия пополняет знания ребенка об окружающем мире. Так, например, после экскурсии «Первые шаги по родному городу Иркутску – Иркутская слобода 130 – квартал». Дети стали активнее участвовать в разговорах, проявлять активность, давать развернутые ответы, научились различать старинные здания от современных, находить некоторые по внешнему виду.

В нашем любимом городе есть «Музей под открытым небом130-й квартал» — Иркутская слобода — специально созданная зона исторической застройки в Иркутске, включает в себя несколько десятков памятников архитектуры и истории города. Квартал расположен в южной части «Исторического центра Иркутска» у подножья Крестовой горы в Октябрьском округе, имеет форму треугольника. В 2010 году проект реализации 130-го квартала победил в международном архитектурном фестивале «Зодчество».

В 2012 году занял второе место в списке самых значимых архитектурных проектов России. Мы с ребятами часто посещаем этот музей, ведь бесспорно, это украшение Иркутска и здесь начинается маршрут любого туриста.

Процесс познания происходит только когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Это создает у него более яркие, эмоционально насыщенные, запоминающиеся образы.

Постепенно от экскурсии к экскурсии у детей складывается прекрасный образец родного края, своей Малой Родины. Это и березовая роща около нашего микрорайона, и живописная полянка, и тропинка, ведущая к реке Иркут… Всё это — закладывает первые основы патриотизма.

Источник: maam.ru