Фотоотчет «Блокадный хлеб». 27 января — Всероссийская акция памяти»

Амина Керимова
Фотоотчет «Блокадный хлеб». 27 января — Всероссийская акция памяти»

Фотоотчет «Блокадный хлеб»

27 января Всероссийская акция памяти»

Цель мероприятий: расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны;

— о роли города Ленинграда в этих событиях.

Задачи мероприятия:

• сформировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей;

• познакомить с музыкальными произведениями и поэтической литературой, посвященными блокадному городу;

• развивать навыки выразительного чтения;

• способствовать воспитанию патриотизма, уважительного отношения к памяти погибших и пережившим блокаду ленинградцами чувства гордости за свой народ.

Война для взрослого поколения – это очень личное, это касается близких членов семьи – отцов, матерей, бабушек, дедушек. Для детей, которым сейчас, это уже далекое прошлое

Блокада Ленинграда

Весь Ленинград, как на ладони,

С Горы Вороньей виден был.

И немец бил

С Горы Вороньей.

Из дальнобойной «берты» бил.

Прислуга

В землю «берту» врыла,

Между корней,

Между камней.

И, поворачивая рыло,

Отсюда «берта» била.

Била

Все девятьсот блокадных дней…

Автор: М. Дудин

С 18 по 27 января каждый из ныне живущих сможет принять участие в АКЦИИ «БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ» вспомнить и почтить память мирных жителей Ленинграда. Которые будучи окружённые врагом и отрезанными от остального мира, более 2 лет боролись за свои жизни и жизни родных и близких.

Эти беседы никого не оставил равнодушным: дети прониклись гордостью за подвиг ленинградцев и сочувствием к погибшим, внимательно слушали мой рассказ про Таню Савичеву.

Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям, как найти правильные слова? О чем и, главное, в каком возрасте, начать с ними об этом говорить. А говорить, наверное, в первую очередь нужно о детях блокадного города, о ровесниках современных детей.

Проводилась беседа с детьми, о том что такое «Блокада Ленинграда», что люди выстрадали, находясь там; как они выстояли в эти суровые блокадные дни; что для них значило «125 блокадных гамм» ржаного хлеба; героизм детей, которые совершали не мало подвигов в это непростое время; что такое «Дорога жизни» и какое значение она имела в поддержании жизни города!

Прослушивание музыкальных произведений: Д. Шостакович «7 (Ленинградская)симфония», В. Толкунова «Дети Ленинграда», Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», А. Островский Л. Ошанин «Солнечный круг», Д Тухманов, В Харитонов «День Победы».

Рисование: «Жизнь Блокадного города Ленинграда», «Улицы блокадного города»

Источник: maam.ru