Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОО

Татьяна Конченкова
Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОО

Формы физкультурно- оздоровительной работы в ДОО

Утренняя гимнастика

Физкультурное занятие

Физкультминутки

Подвижные игры

Прогулки

Гимнастика после дневного сна

Закаливание

Активный отдых (досуги, физкультурные праздники)

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика является одним из важнейших

компонентов двигательного режима детей. Она

направлена на поднятие эмоционального и

мышечного тонуса детей, на оздоровление,

укрепление, повышение функционального уровня

систем организма, развитие физических качеств и

способностей детей, закрепление двигательных

навыков. Утренняя гимнастика проводится на

воздухе в теплое время года, а при сопутствующих

погодных условиях- в течение всего года.

Основу утренней гимнастики составляет комплекс

общеразвивающих упражнений.

Физкультурное занятие

Физкультурное занятие является основной формой

организованного обучающего физкультурного

упражнения ДОУ. Занятия проводятся круглый год и

обязательны для всех.

Физкультурные занятия включают упражнения на

развитие равновесия, лазания, метания в цель и

другие виды движения, а также упражнения

статистического характера, способствующие

развитию выносливости и силы. Обязательно

используются элементы дыхательной гимнастики,

элементы психогимнастики, которые очень нравятся

детям. В конце физкультурных занятий осваиваются

упражнения на расслабление, которые предупреждают

утомление, успокаивают функциональные системы

организма.

Физкультминутка

Физкультминутка- кратковременные физические

упражнения. Проводится она в перерывах между

занятиями, а также в процессе занятий, в момент

проявления признаков утомляемости детей.

Физкультминутка может сопровождаться текстом

связанным или не связанным с содержанием занятия.

Также можно проводить физкультминутку с

музыкальным сопровождением, во время которой

дети могут выполнять танцевальные упражнения или

импровизированные движения (наклоны,

приседания). Длительность физкультминутки

составляет 1.5-2 мин.

Подвижные игры

Подвижные игры — это двигательная,

эмоциональная деятельность детей, связанная с

выполнением основных движений. В игре ребенок

упражняется в самых разнообразных движениях:

прыжках. лазании, метании, ловле. бросании и т. д.

большое количество движений активизируют

дыхание, кровообращение и обменные процессы.

Виды подвижных игр:

-подвижные игры большей и малой подвижности;

-сюжетные и несюжетные игры;

-игры –забавы (для младшего возраста);

-спортивные игры (баскетбол, городки, футбол и др.)

Прогулки

Для укрепления здоровья и всестороннего

физического развития детей большое значение

имеют прогулки на свежем воздухе. Во время

прогулок ребенок полностью удовлетворяет

потребность в движении. Прогулки на свежем

воздухе способствуют повышению выносливости

организма. Устойчивости к неблагоприятным

воздействиям внешней среды, особенно к

простудным заболеваниям. Во время прогулки могут

быть использованы подвижные игры, элементы

спортивных игр (футбол, бадминтон, баскетбол и др. ,

зимой катание на санках, ходьба на лыжах.

Гимнастика после дневного сна

Гимнастика после дневного сна – это комплекс

мероприятий, облегчающих переход от сна к

бодрствованию, имеющая при правильном

руководстве оздоровительный характер. Переход от

состояния сна к состоянию бодрствования

происходит постепенно.

Целями проведения гимнастики после дневного сна

являются:

-подъем мышечного тонуса;

-улучшение настроения;

-профилактика простудных заболеваний;

-предотвращение развития проблем с осанкой,

плоскостопия и т. д.

Закаливание

Закаливание – процесс приспособления организма к

меняющимися условиям погоды и климата. В

физическом воспитание закаливание – сознательное

применение определенной системе мероприятий,

повышающих сопротивляемость организма,

воспитывающих способность быстро и без вреда для

здоровья применяться к различным условиям

внешней среды. Основными средствами закаливания

являются: солнце, воздух и вода.

Закаливание следует начинать с самого раннего детства

и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя

формы и методы его применения. Существует несколько

принципов. Применяемых при закаливании:

постепенность, систематичность, учет индивидуальных

особенностей ребенка.

Физкультурные праздники и досуги

Эффективным средством воздействия на личность

ребенка могут стать физкультурные праздники и

досуги. Это одна из форм активного отдыха детей,

способствующая формированию интереса и

потребности к занятиям физическими

упражнениями, демонстрации достижений и

пропаганде физической культуре.

Проводятся во всех возрастных группах, начиная со

второй младшей группы 1 раз в месяц.

Организация физкультурных праздников и досугов в

свое содержание включают уже знакомые детям

упражнения, подвижные игры, эстафеты.

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями- это объединение

общих целей, интересов и деятельности в плане

развития гармоничного и здорового ребенка, путем

формирования у него осознанного

отношения к своему здоровью и потребности к

здоровому образу жизни.

Применяют следующие виды взаимодействия с

родителями:

-беседы и консультации;

-коллективные- родительские

собрания;

— тематические выставки, памятки

инструкции, папки –передвижки;

-просмотр

родителями открытых занятий по физической культуре,

спортивных досугов.

Источник: maam.ru