«Формирование предпосылок театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»

23.05.2020

Елена Сухарева
«Формирование предпосылок театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»

Мастер- класс

«Формирование предпосылок театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»

Воспитатель: Сухарева Е. М.

Цель: повышение профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей в театрализованной деятельности, посредством пальчиковых игр

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами поговорим о пальчиковых играх, в театральной деятельности.

Как говорил В. А. Сухомлинский

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Театрально — игровая деятельность в детском саду — это одна из интересных форм занятий с детьми, она занимательна, развивает интеллект, речь, ум, дает возможность детям выплеснуть свои эмоции и настроение.

В ходе игры, дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной. Пальчиковые игры, на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Пальчиковые игры бывают нескольких видов:

-Пальчиковые игры с предметами;

-Активные игры со стихотворным сопровождением;

-Игры- манипуляции;

-Пальчиковые игры на основе сказок;

-Пальчиковые игры с элементами самомассажа;

-Пальчиковые игры с муз. сопровождением.

1 Пальчиковые игры с предметами. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с мячом

1. Массаж пальчиков.

Игра с мячиками:

Для этого мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику):

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет,

Взад – вперёд его качу,

Вправо – влево как хочу.

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю браво.

2 Следующий вид – активные игры со стихотворным сопровождением. Пальчиковая игра Я предлагаю вам. Кто хочет нам сейчас показать любую игру

3 Следующий вид пальчиковых игр – Этюды на общение.

Задания (в руках у педагогов куклы «би-ба-бо» или обыкновенные

игрушки).

1. Куклы встречаются друг с другом и:

а) здороваются,

б) успокаивает друга,

в) прощаются.

г) спят

4 Пальчиковые игры на основе сказок, театр в руке (кукольный пальчиковый, перчаточный) В работе с детьми можно использовать любой театр который находится у вас в театральном уголке.

Вы сейчас придумаете небольшую сказку и проиграете ее.

5 Пальчиковая игры с разными предметами с прищепками, с крышечками, с палочками.

Например игра Пальчиковая игра «Башмачки»:

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.

Катя туфли потеряла,

Долго плакала, искала.

Другая рука:

В крышки пальчики обула

Смело в них вперёд шагнула.

Другая рука:

Пошла Катя на прогулку

По кривому переулку.

Другая рука:

Пальцы, словно ножки,

Обуты в босоножки.

Другая рука:

Каждый пальчик будто ножка

Только шаркает немножко.

.

И закончить наш мастер класс хочется словами Л. С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

Источник: maam.ru