Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка»

Лилия Попова
Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка»

Формирование патриотического воспитания дошкольников

через реализацию проекта «Георгиевская ленточка»

От прошлых дней – до вечности –

И радость в ней и грусть…

Георгиевская ленточка:

«Я помню! Я горжусь!»

П. Давыдов

В. А. Сухомлинский утверждал, что детство — каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Сегодня как никогда становится ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед, так как наше будущее должно иметь свою духовно-нравственную основу, свой духовно-нравственный стержень — Любовь к Отечеству, к своей Родине. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.

Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольника отличает доверие взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине является одной из главных задач, которая стоит перед дошкольными учреждениями в современном мире.

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу по формированию основ патриотического воспитания дошкольников, мы решили организовать и реализовать проект «Георгиевская ленточка».

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания об истории родного края; людях, которые ценой своей жизни боролись за мирное небо. Реализация проекта по тематике «Георгиевская ленточка» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Актуальность.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного процесса. Результат будет положительным только в том случае, если ребенок принимает осознанное участие в этом процессе.

9-го мая мы отмечаем Великий праздник – День Победы!

В России, в канун Великого праздника, ежегодно, начиная с 2005 года, проводится акция под названием «Георгиевская ленточка».

Георгиевская ленточка – это символ и дань памяти тем, кто пал, спасая мир от фашизма; это благодарность людям, отдавшим свою жизнь за наше мирное будущее; это символ уважения к ветеранам и труженикам тыла, это гордость за Великую Победу.

Целью проекта «Георгиевская ленточка» было стремление привлечь внимание дошкольников и их родителей к Празднику Победы, к тем, кто ценой своей жизни боролся за мирное небо над нами, кем мы должны гордиться и о ком помнить всегда.

Задачи:

— сформировать интерес к истории родной страны;

— создать условия для развития кругозора, коммуникативной культуры;

— воспитывать уважение и благодарность к людям, которые ценой своей жизни боролись за мирное небо.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о празднование Дня Победы; людей, которые сыграли большую роль в жизни Родины, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

• Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о празднике «День Победы» .

• Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр ; дидактических игр.

• Рекомендации для родителей «Расскажите ребёнку о своём дедушке (бабушке)».

• Изготовление георгиевских ленточек.

• Подбор материала для сюжетно-ролевых игры «Мы солдаты»

• Изготовление карточек с изображением военной техники.

• Прослушивание песен о войне: «Землянка», «Смуглянка», марш «Прощание славянки» и «День Победы».

• Рассматривание образцов «Георгиевская ленточка».

Совместная деятельность родителей и детей.

• Рассказ ребёнку о дедушке или бабушке, которые жили в период Великой Отечественной войны.

• Изготовление поделок и рисунков на тему «День Победы»

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Укрепление преемственности поколений и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о родном селе, защитниках Родины от фашистов, символе «Георгиевская ленточка» через разнообразные виды совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

• Посещение краеведческого музея по теме «Нестареющая память»

• Изготовление «Георгиевской ленточки»

• Проведение НОД «Георгиевская ленточка»

• Проведение флешмоба «Георгиевская ленточка» с раздачей георгиевских ленточек жителям села

Итог. После проведенной работы мы пришли к выводу о том, что укрепление преемственности поколений и патриотическое воспитание детей необходимо начинать с младшего дошкольного возраста. Для того чтобы воспитать достойных граждан своей страны, необходимо чтить память тех, кто ценой своей жизни отстоял мир на земле. В течение всего проекта дети с гордостью стали носить на груди Георгиевску ленточку и с уважением рассказывали о ней другим. В результате у детей сформированы убеждения, что важное дело можно сделать сообща.

Источник: maam.ru