Физкультурный досуг в старшей группе «Маша — растеряша»

Татьяна Зимина
Физкультурный досуг в старшей группе «Маша — растеряша»

Праздник проходит на улице.

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило. (Лето)

Правильно ребята – это лето, любимое время года у детей.

А почему все дети любят лето?

(можно купаться, ягоды поспевают, на песке можно играть)

Да, ребята, летом можно играть на улице в различные игры.

Ой, ребята, посмотрите, а что это такое, какой то сверток (открывает): Это какая — то карта.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.

Заходит Маша – растеряша

Маша: (спотыкается) Здравствуйте, ребята. Я вам не помешала? Мне нужна помощь. У меня Мишка спрятал мои сладости, и не отдает. Я их искала – искала, но не могу найти. Но он мне дал карту, по которой я смогу их отыскать, но только что-то я в ней не разберусь. Он мне сказал, что нужно к вам обратиться, и вы мне поможете. Согласны? (Да)

Так, сейчас я ее найду (ищет).

Воспитатель: Маша, посмотри, ни эту ли карту, ты ищешь?

Маша: Давайте посмотрим (рассматривает, да это она. Интересно, как она к вам попала?

Воспитатель: Мы ее на участке нашего детского сада нашли.

Маша: Странно, вот, как у меня так все выходит… Ну ладно ребята, а вы мне поможете справиться с заданиями и отыскать мои сладости?

Воспитатель: (подходит к детям рассматривают все вмести карту)

Ребята, посмотрите, чтобы добраться до Машиных сладостей, мы должны пройти через несколько препятствий, выполнить задания и собрать 5 флажков.

Первое препятствие под цифрой 1 – это болото, мы его должны перейти по кочкам, и на той стороне болота мы с вами найдем флажок под цифрой 1.

1 задание такое: «С кочки на кочку»

Цель игры: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

Материалы необходимые для игры: мел или верёвочки для обозначения линии финиша; 4 «кочки», которые представляют собой небольшие коврики из плотной ткани округлой формы.

Ход игры:

Задание: Все дети выстраиваются в одну линию друг за другом.

«Перед нами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У нас есть волшебные кочки, по которым мы и переберётесь на тот берег.

(дети выполняют задание совместно с воспитателем и Машей)

Воспитатель: Ребята, первое задание выполнено (воспитатель достаёт флажок, и мы можем идти дальше.

Маша: Спасибо ребята, какие вы молодцы. Давайте посмотрим, куда нам нужно идти сейчас (дети воспитатель и Маша рассматривают карту).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а следующее наше задание под цифрой 2 такое

2 задание «Змейкой по обручам»

Цель: учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия.

Материалы для игры: Обручи.

Задание: Все дети выстраиваются в одну линию друг за другом. «Перед нами обручи, мыс вами должны пройти через них змейкой друг за другом»

(дети выполняют задание совместно с воспитателем и Машей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами справились со вторым заданием, и нашли флажок с цифрой 2, нам осталось найти еще 3 и тогда мы найдем Машины сладости.

Маша: Ребята, давайте скорее посмотрим следующее задание.

(дети рассматривают карту)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,

3 задание: под цифрой 3 «Перепрыгни через барьер»

Цель: развивать физическую силу и выносливость.

Материалы для игры: Кубики.

Задание: Ребята, посмотрите, чтобы нам добраться до следующего флажка с цифрой 3, нужно перепрыгнуть барьеры, которые нам встретятся на пути. Для этого нам нужно построиться друг за другом и не толкаясь выполнить задание.

(дети выполняют задание совместно с воспитателем и Машей)

Маша: Ох, какие вы молодцы, ребята и с этим заданием мы справились, теперь у нас 3 флажка.

Воспитатель: Да, ребята вы молодцы, вы ловко справляетесь с заданиями. Но не забывайте, что у нас еще осталось 2 задания.

Маша: давайте скорее – скорее посмотрим, что нас еще ждет и с каким препятствием мы должны справиться.

(рассматривают карту с заданиями)

Воспитатель: Ребята, а следующее

4 задание под цифрой 4 такое: «Попади в цель»

Цель: развивать у детей глазомер.

Материалы для игры: мячи, корзина.

Задание: Ребята, посмотрите, чтобы нам добраться до следующего флажка с цифрой 4, нам нужно мячи забросить в корзину. Давайте построимся друг за другом, и поочередно будем забрасывать мячи в корзину.

Маша: Ребята, а вы умеете кидать мячи? (Да)

(дети выполняют задание совместно с воспитателем и Машей)

Маша: Ребята, какие вы все молодцы, нам только 1 флажок осталось найти с цифрой 5.

Воспитатель: Ребята, приготовьтесь к следующему

5 заданию под цифрой 5, оно называется «Проползи по гимнастической скамейке»

Цель: Закреплять умение детей ползать по-пластунски, координируя движения рук и ног.

Материалы для игры: Гимнастическая скамейка.

Задание: ребята становитесь в одну колонну друг за другом. По моему сигналу, выполняем ползание по пластунски по гимнастической скамейки.

Маша: Молодцы, ребята! Справились! И у нас теперь 5 флажков с цифрами, давайте их пересчитаем все вместе, 1, 2, 3, 4, 5! Какие вы ловкие и умелые! Посмотрите, ребята, а на последнем флажке, какая то записка, давайте прочитаем, что там написано (Воспитатель читает записку вслух).

«Маша, если ты собрала все флажки и выполнила все задания, тогда ты можешь забрать свои сладости. Сладости находятся на участке детского сада под яблоней».

(дети вместе с воспитателем и Машей находят сладости)

Маша: Ой, ребята, какие вы молодцы. Со всеми испытаниями справились. Вот и нашли мы сладости. А раз вы мне помогали, давайте устроим пикник.

Дети, вместе с воспитателем проходят на веранду и Маша их угощает. Все говорят Маше «спасибо». Маша прощается с детьми.

Источник: maam.ru