Физкультурное развлечение в старшей группе детского сада на тему пожарной безопасности «Я за безопасность»

Людмила Шумкова
Физкультурное развлечение в старшей группе детского сада на тему пожарной безопасности «Я за безопасность»

Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Я за безопасность»

Цель: обучение детей правилам пожарной безопасности, заложение поведенческих норм, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях.

Задачи:

— ознакомить детей с основными причинами возникновения пожаров и основными требованиями правил пожарной безопасности;

— привить детям элементарных навыков обращения с огнём;

— обучить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;

— формировать у младших школьников психологической готовности к действиям экстремальных ситуациях;

— популяризовать профессию пожарного – спасателя.

Инвентарь:

1. Карточки с правилами; 2. Конусы – 6 шт. ; 3. Дуги – 4 шт.

4. Мягкие игрушки – 12 шт. ; 5. Обручи красного цвета – 2 шт.

6. Корзина – 2 шт.

7. Пластмассовые мячи красного цвета; 8. Пластмассовые ведра – 2 шт.

9. Мягкие модули.

10. Пожарный рукав (настоящий для показа, имитационный для игры) – 2 шт.

11. Таз – 3 шт. ; 12. Подносы – 2 шт.

Место проведение: физкультурный зал

Ход развлечения. Под музыку дети входят в зал и встают напротив друг друга. Каждая группа – это команда, которая поделена на две части (платки разного цвета). Команда «Огоньки» и команда «Капельки».

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале для того, чтобы поговорить об огне и о правилах обращения с ним. Вы все знаете, что огонь приносит людям большую пользу. Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех времен он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнем, он тоже добрый. Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную, разрушительную силу. Чтобы сохранить личное и общественное имущество от пожаров, уберечь свое здоровье, мы должны соблюдать правила пожарной безопасности. И быть физически подготовлены, поэтому предлагаю начать наши соревнования, а перед этим проведем небольшую разминку (музыкальное сопровождение).

Ведущий. Команды поприветствуйте друг друга: девиз для всех «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»

А теперь мы проверим, могут ли из вас получиться пожарные. Для этого я предлагаю поиграть в эстафеты. После каждого выполненного задания, вы будете получать от пожарной части сообщения с правилами пожарной безопасности.

(2 команды: капитаны, название команды, 1 команда «Огоньки», 2 команда «Капельки»).

1. Игра — эстафета «Доберись до выхода».

На корточках игроки доходят до «выхода» (дуги, пролезть под дугой, а назад – бегом. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Не играй со спичками — Может случиться пожар!

2. Игра – эстафета «Спаси животных» (мягкие игрушки, конусы по 3 шт на команду). Сейчас вам нужно будет спасти животных. Для этого участникам команд нужно по очереди пробежать между «деревьями», взять одного «животного» (игрушку) и вернуться назад. Выигрывает та команда, которая первой «спасет животных».

Петарды, салюты и фейерверки

Могут зажигать только взрослые,

с соблюдением правил безопасности

Ведущий: А сейчас для вас, ребята я загадаю загадки:

1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу же (забрать).

3. Шипит и змеится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(огонь)

2. Как ножка воробьиная тонка.

Скользит по стенке коробка.

Скользнет – и высечет огонь,

Играть с ней – скверная привычка,

Опасная игрушка… (спичка). 4. Уголек из печки «скок»,

И… поджег половичок.

Наблюдателем не стой.

Уголек залей … (водой)

5. Запомни каждый гражданин:

Пожарный номер — … (01)

3. Игра – эстафета «Потушим пожар».

В каждой команде у первого в колонне игрока ведерко. Между командами стоит корзина с синими шариками. В ведро кладут один шарик, бегут, перепрыгивая через препятствия (три блока, три плоских обруча). Высыпают в корзину с красными шариками и с пустым ведром – обратно по прямой, отдают ведро следующему. Побеждает та команда, которая быстрее справится с задачей.

Уходя из дома, не забывайте Выключать электроприборы.

4. «Быстро собери бойца»

В команде участвуют по 4 человека (трое бегут к четвертому) (подшлемник, краги, штаны). Необходимо добежать до ребенка («бойца») и одеть его, начиная со штанов, затем подшлемник и краги.

Не разводи костры на чердаках,

в подвалах, возле строений.

5. Игра-эстафета «Пожарный рукав». Сначала показать ребятам настоящий рукав. (Участвуют по 2 человека от команды). Воспитатель выбирает по одному участника от каждой части команды. Пожарный рукав — это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передается вода из пожарной машины. Участник бежит, скатывает рукав и возвращается к своей команде

Ведущий.

Ты о пожаре услыхал — Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнить каждый гражданин, Пожарный номер – 01.

Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь я проведу игру «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто костров не разжигает И другим не позволяет? (Это я)

2. Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем? (Это не мы).

3. Кто от маленькой сестрички Прячет, дети, дома спички? (Это я)

4. Кто пожарным помогает, Правила не нарушает? (Это я)

Ведущий. Молодцы, спасибо, ребята. Сегодня мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности, правила поведения при пожаре. Какой же мы можем сделать вывод?

Что нельзя играть с огнем. Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

До свидания!

Источник: maam.ru