Эссе «Моя профессия начертана судьбой!»

Надежда Кириллова
Эссе «Моя профессия начертана судьбой!»

Моя профессия начертана судьбой! В детстве у меня была непреодолимая тяга к маленьким детям, я переняньчилась со всеми малышами нашего дома. Мамочки не боялись доверять мне своих малышей. На поляне перед домом я с другими детьми организовывала концерты и спектакли, куда приглашали жителей нашего двора. В летние каникулы приходила к маме на работу, она работала поваром в детском саду, воспитатели собирались в тихий час на совещания, а меня оставляли смотреть за детьми. Я сидела на месте воспитателя, представляла, что я воспитатель, смотрела план и думала, о том, какие умные и непонятные слова в нём написаны.

После окончания школы, по сложившимся обстоятельствам у меня не получилось поступить в педучилище. Но когда я вышла замуж и уехала с мужем в другой город, оказалось, что мама моего мужа работала заведующим в детском саду, и это ещё одно стечение обстоятельств, когда она предложила мне работу воспитателя я не раздумывая, согласилась.

Заочно окончила педагогическое училище, до 2006 года работала воспитателем. Работая с детьми, наблюдала, как они растут, развиваются, взрослеют, видишь результаты своего труда и чувствуешь от этого неимоверное удовлетворение. Когда мне предложили должность старшего воспитателя я не сразу согласилась, так как знала насколько это ответственно, но коллеги поддержали меня, я решила попробовать, и не пожалела. Работа старшим воспитателем это более широкий обзор педагогической деятельности не только своей, но и всего коллектива, большая ответственность за качество работы.

У нас замечательные воспитатели, есть стажисты, с которыми я начинала работать, есть молодые специалисты, девчонки, которые нуждаются в моей помощи и поддержке.

Мы, одна команда, вместе готовимся к конкурсам, семинарам, открытым мероприятиям, методическим объединениям, руководителем, которого я являюсь уже много лет.

Впереди у нас аттестация и нам предстоит большая работа, три педагога будут аттестоваться впервые и моя задача помочь им утвердится в своих силах, умении и предназначении, это поможет им в дальнейшей работе.

В связи с введением ФГОС ДО все педагоги прошли курсы повышения квалификации, активно занимаются самообразованием. Требования к современному воспитателю очень высоки. И чтобы соответствовать этим требованиям, необходимо учиться.

Нам выпала огромная возможность работать в новое время, когда можно водить и разрабатывать новые технологии, методики и вносить их в практику. Мы с удовольствием пользуемся этим. Мы любим наших детей, сегодняшние дети, по сравнению со сверстниками более ранних лет, очень открытые, общительные. Они живут в быстроменяющемся мире и поэтому требуют быстрой смены «декораций», деятельности. В таком случае воспитатель должен обладать мобильностью, креативностью, динамичностью мышления. Это верх педагогического мастерства. А старший воспитатель это драйвер всей работы педагогического коллектива. Моё педагогическое кредо «Не бойся ошибаться, бойся бездействия», эти слова являются для меня путеводной нитью в жизни и профессиональной деятельности.

Источник: maam.ru