Эмулятор Wine — зачётная работа по курсам переподготовки кадров

Елена Веселова
Эмулятор Wine — зачётная работа по курсам переподготовки кадров

Многие из тех, кто перешел на Linux, сделав ее основой своей рабочей станцией, столкнулись с проблемой запуска приложений для Windows операционных систем. Существует много программ, которые написаны для окошек, но еще не были перенесены в другие системы. Для запуска таких приложений используются эмуляторы. Для Linux самыми известными и наиболее распространенными являются win4linux и wine.

Wine вышел в версии 1.2. С момента предыдущего релиза прошло два года, за это время программа претерпела множество промежуточных версий. Всего в код Wine было внесено более 23 тысяч изменений, исправлено более 3 тысяч багов. Это сделало Wine сравнительно стабильной программой — по крайней мере, с ее помощью удается запускать большинство выходящих сейчас программ и игр для Windows.

Среди приложений, стабильно работающих в Linux через Wine, почти все самое популярное программное обеспечение для Windows. Запускать можно Photoshop CS4, Google SketchUp, Cinema 4D, WinRar, uTorrent. Из игр — Command & Conquer 3: Tiberium Wars, Clive Barker’s Jericho, Diablo II, бета-версия StarCraft II, Enclave, Guild Wars, World of Warcraft, Bioshock, Fallout 3, Final Fantasy XI, The Sims 3 и вообще почти все хиты последних десяти лет.

Вышел новый релиз популярного эмулятора Wine 1.1.36, предназначенного для запуска Windows-программ в среде Linux.

 Исправления и дополнения в новой версии:

Сделано разделение для 16-разрядных библиотек.

Поддержка Shader Model 4 была улучшена.

Поддержка возможности отладки для MinGW была улучшена.

Небольшие поправки в MSHTML.

Устранено множество ошибок утечки памяти.

Множество исправлений различных ошибок и багов.

Сам Wine и исходные коды можно скачать на официальном сайте: http://www.winehq.org/site/download

Технические особенности

Настройка Wine

Проект сталкивается с большими трудностями вследствие неполноты или отсутствия документации по многим элементам Win32 API. В то время как функции Win32 в основном документированы, существует масса областей (таких как файловые форматы или протоколы Microsoft, спецификации на которые никогда не публиковались. Таким образом, команде разработчиков Wine приходится заниматься обратной разработкой этих компонентов.

Wine воспринимает системные вызовы Windows-приложений к библиотекам операционной системы и подменяет их своими. Таким образом, эмуляции процессора, аналогично другим эмуляторам типа VMware и QEMU, не происходит, и приложения могут выполняться в Wine почти так же быстро, как и в «родной» операционной системе (а в некоторых случаях и быстрее[7]). Для своей работы Wine не требует наличия установленной ОС Windows, хотя и может использовать её библиотеки.

Также Wine предоставляет инструментарий разработки программ Winelib для переноса унаследованных исходных кодов из среды Windows в среду UNIX путём простой перекомпиляции.

Источник: maam.ru