Эмоционально-волевая готовность к школе

Вероника Салова
Эмоционально-волевая готовность к школе

Эта тема очень актуальна для дошколят. Не только и не столько ребёнок должен уметь писать, читать и считать, сколько он должен быть готов эмоционально, психически.

Эмоционально-волевая готовность к школе — это способность ребёнка управлять своим поведением и эмоциями.

Детей, у которых эта сфера не сформирована, видно сразу:

* они не могут контролировать свои эмоции;

* практически сразу впадают в истерику: падают на пол и громко кричат, разбрасывают вещи, могут ударить того, кто «подвернётся под горячую руку»;

* не умеют проигрывать;

* не умеют уступать;

им свойственна эмоциональная лабильность — это такое состояние нервной системы, которое сопровождается резкими и частыми сменами настроения;

* любой запрет вызывает крайне бурную и часто агрессивную реакцию;

* они не могут выполнять задания, требующие сосредоточения;

* часто бросают всё на «полпути», особенно, если не получается.

Работать с такими состояниями можно и нужно, но коррекция, как правило длительная.

Как работать с эмоционально-волевой сферой:

1. Соблюдать режим дня. У детей эмоциональное состояние очень сильно зависит от физического самочувствия. Если ребёнок не доспал, то нервная система моментально отрицательно на это реагирует, как правило, усиливаются.

2. Не допускать эмоциональных перегрузок ребёнка, особенно во второй половине дня.

3. Развивать эмоциональную и коммуникативную сферы ребёнка.

4. Сбросить лишнее напряжение ребёнку помогут игры с водой, с песком, с тестом, с различными крупами.

5. Обязательно обучаем ребёнка навыкам саморегуляции и самоконтроля.

Источник: maam.ru