Экологический проект «Почему ели зеленые?» для первой младшей группы

валя пьянзина
Экологический проект «Почему ели зеленые?» для первой младшей группы

Экологический проект «Почему ели зеленые» для 1 младшей группы МКДОУ №11

Выполнила: воспитатель Пьянзина Валентина Павловна

Тип: исследовательско — творческий.

Срок: краткосрочный (3 недели) 10-30 февраля 2020г.

Место проведения: МКДОУ №11 г. Нижнеудинск

По количеству участников: групповой (21 чел)

Участники: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.

С наступлением зимы мы все мечтаем о новогодней сказке, и она приходит в каждый дом с елью. Ель — широко распространенное вечнозелёное хвойное дерево, принадлежащее семейству сосновых, с конусообразной кроной. Это такие растения, у которых осенью не облетают листья или иголки. Моим ребятам стало интересно, а почему ели зеленые? В этом вопросе детям помогали родители и воспитатели.

Цель проекта- выяснить почему ели зеленые?

Задачи проекта:

1. Расширять представление о деревьях. Показать особенности хвойных деревьев;

2. развивать познавательный интерес к миру природы;

3. развивать творческие способности детей;

4. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их, растущими в ближайшем окружении;

5. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня экологической культуры воспитанников, педагогов, а также родителей детей.

2. Формирование у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

3. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап

Подборка художественной литературы:

Сказки:

«Елка» В. Сутеев, «елочка» В. Одоевский

Стихи:

«Елочка» М. Приходкина, «Елочка» М. Клокова, «Встали девочки в кружек» А. Барто, «Елочка» З. Александрова

Загадки:

«Стою в тайге на одной ноге», «Я модница такая, что всем на удивленье», «Ну и платье: сплошь иголки.»,»Зимой и летом зелена», «Стройная пушистая», Зимой и летом — одним цветом.»

Пословицы:

«Есть хлеба край, так и под елью рай.», «Найдешь келью и под елью.»,

«Ель, сосна – те же дрова; оладьи, блины – та же еда.»,

«Хлеба край — и под елью рай, хлеба ни куска — и в полатях возьмет тоска.»

Подвижные игр: «Елочки и березки”, «Ель, елка, елочка».

Подготовка и изготовление дидактических игр: » Собери ёлочку», «Найди высокую и низкую ель»

Сформулированы проблемные вопросы:

— Что мы знаем о ели?

-Почему у елочки колючие иголки?

-Зачем елке иголки?

-Почему у ели зеленые иголки?

Работа с детьми

— Наблюдение за елочками на участке «Что такое ель?»

Цель: формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев.

— Целевая прогулка «Сравнивание живой ели и игрушечной ёлки» цель: уточнить с детьми сходства и отличия натуральной ели от игрушечной.

— Беседа «Зачем елке иголки?»

цель: формирование представлений о необходимости сохранения елочки.

Проведение опыта «Иголки»

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности

Задачи:

— продолжать развивать навыки исследовательской деятельности по этапам;

Вывод:

У елки не листики, а хвоинки-иголочки. Они осенью тоже опадают, но постепенно – по одной, а не все сразу. За три-четыре года все хвоинки полностью меняются. Они, кстати, тоже желтеют. Но не так, как литься, а гораздо медленнее и поэтому незаметнее. Кроме того, еловые иголки испаряют мало влаги, поэтому не замерзают зимой, выдерживая холодную температуру. Как и другие растения, елочки тоже спят, но не зимой, а время от времени. Но иголочек-хвоинок на елке гораздо больше, чем листиков на любом другом дереве. И ей бы просто не хватило весны, чтобы полностью одеться снова, если бы все иголочки опали осенью.

— Чтение художественной литературы про ёлочку, разучивание стихов, разгадывание загадок.

— Рисование «Ёлочка»

— Аппликация «Наша елочка красавица»

-Лепка «Елочка зеленая»

Работа с родителями

— Папка-передвижка «Преимущества искусственных елок перед живыми».

— Буклеты «Ценность ели в мире»

— Опрос «Как сберечь ели?»

— Участие в выставке рисунков «Наша елка краше!»

3. Заключительный этап

Ожидаемый результат достигнут: дети научились понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научились отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

вывод: мы добились поставленной цели, дети узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности.

Источник: maam.ru