Экологическая интерактивная игра старшим дошкольникам
Кручинина Ольга
Экологическая интерактивная игра старшим дошкольникам
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста
«Маша и медведь собирают урожай»
Автор — Воспитатель МДОУ № 9 «Улыбка» г. Тейково
Кручинина Ольга Юрьевна.
Пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений, родителей и детей.
Цель: создать условия для расширения представлений о среде обитания и о пользе овощей, фруктов, ягод, садовых цветов.
Форма работы: (Форма организации): индивидуальная; подгрупповая, групповая.
Предварительная работа: целевая прогулка на огород; посещение выставки «Дары осени»; беседы на тему «Овощи и фрукты — кладезь витаминов»; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций: садового инвентаря, лесных и садовых ягод, цветов; дидактические игры «Узнай на ощупь», «Чего не стало?», «Найди пару», «Где растет?»; лепка овощей, фруктов; рисование натюрмортов.
Краткая аннотация.
Слайд 1. Мотивация деятельности, готовность к восприятию.
Слайд 2-3. Игра «Четвертый лишний»: предназначена для закрепления названий садовых инструментов, развития умения рассуждать, делать выводы.
Слайд4 Игра «Где растет?» предлагается для закрепления: представлений детей о месте произрастания овощей (в земле, на земле, на кустике, умения правильно употреблять предлоги: «на», «в», «над».
Слайд 5 Игра «Вершки и корешки» предназначена для развития умений: группировать овощи по способу их употребления в пищу, грамматически правильно строить предложения.
Слайд 6-10 Игра «Приготовь сок и варенье» предлагается для: закрепления названий овощей и ягод; формирования умения образовывать притяжательные прилагательные.
Слайд 11 Игра «Собери ягоды» предназначена для развития умения группировать ягоды по их месту произрастания (сад-лес).
Слайд 12 Игра «Я знаю» предлагается для закрепления названий садовых цветов.
Слайд 13 Возникновение чувства удовлетворения познавательной деятельностью.
На каждом слайде имеются звуковые задания, текст которых приводится мною ниже
Задания к слайдам (озвучивает воспитатель):
слайд 1 Маша и медведь приглашают тебя в свой огород
Слайд 2 Назови инструменты. Какой из них лишний. Проверь ответ
Слайд 3 Какой инструмент не нужен Мише в огороде. Проверь ответ
Слайд 4 Где растет каждый овощ: в земле или на кустике? Какой овощ растет НА земле? Проверь ответы
Слайд 5 Собери урожай для Маши и Миши. Кто из них любит вершки, а кто — корешки?
Слайд 6. Назови ягоды, овощи и приготовленные из них соки, варенье, компот.
Слайды с 7 по 10. Назови ягоды, которые растут в лесу и в огороде. Какие из них ты собрал для Миши, а какие для Маши?
Слайд 12 Миша вырастил цветы. Назови их
Слайд 13. Какой ты молодец, выполнил все задания!
Источник: