Ежедневное планирование «Мамина неделя»

светлана соболева
Ежедневное планирование «Мамина неделя»

Тема: «Мамина неделя»_(24. 02.20 – 06.03.20)

Задачи. способствовать формированию развития у детей доброго отношения и любви к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Итоговое мероприятие: организация выставки «Чудеса своими руками»

Понедельник 24.02.2020

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Д/игра «Мамы и детеныши». Задачи: способствовать формированию умения подобрать маме ее детенышей (собака-щенок, козе -козленок).

Чтение стихотворения «Вот какая мама».

Задачи: содействовать обогащению словарного запаса, умению внимательно слушать текст и понимать содержание, поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение.

Комплекс утренней гимнастики № 12 Предложить раскраски на тему «Мамы и детеныши»

Задачи: способствовать умению закрашивать не выходя за контур.

Игры с мозаиками. Задачи: Содействовать развитию умения создавать элементарные изображения (дорожка, тучка, цветок

Разучивание стихотворений к празднику»

Задачи: побуждать к запоминанию стихотворения, выразительному чтению

(Ксюша Кр., Ярослав)

Наблюдение и трудовые поручения в центре природе. Задачи: способствовать развитию умения определять необходимость полива почвы, аккуратно поливать растения. (Федя, Карина)

Программное содержание

ОД

Познание. Тема: «Я и моя мама»

Задачи: способствовать формированию развития у детей доброго отношения и любви к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Физическая культура

Задачи: способствовать формированию умения ходить по шнуру, прыгать в длину с места, отбивать мяч о пол и ловить его двумя руками после удара о стену, ходить парами и бегать врассыпную.

(И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическая культура в детском саду», стр. 143)

Прогулка

Наблюдение за вороной. Задачи: способствовать познавательных умений в изучении окружающего мира, представлениях о зимующих птицах; содействовать умению различать птиц по внешнему виду.

П/ игры»Воробышки и кот». Задачи: способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Д/игра «Достань до ленточки». Задачи: способствовать формированию умения подпрыгивать. (Семен, Марк)

Д/и «На что похожа веточка». Задачи: Предложить детям найти сходство со знакомыми предметами. (Дорожка, дерево, елочка).

Самостоятельная деятельность. Игры со снегом. Задачи: способствовать позитивного настроения, умения делать элементарные постройки из снега.

Трудовые поручения. Соберем все игрушки. Задачи: содействовать умению убирать за собой выносной материал, не разбрасывать игрушки.

Ситуация общения с детьми. «Что случится со снегом, если его внести в теплое помещение?». Задачи: способствовать развитию представлений о свойствах снега.

Вечер

Комплекс гимнастики после сна № 12

Чтение х/литературы С. Маршак «Детки в клетке»

Задачи: содействовать развитию умения эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознать тему, содержание. Вызвать желание к запоминанию текста.

Создание условий для С. Р. игры «Дочки — матери». Задачи: Способствовать расширению представлений детей о том, чем заняты мамы дома. Способствовать развитию умения вступать в игровое общение со сверстниками.

Творческая мастерская «Для мамы расческу я нарисую, порадую милую, дорогую. «

Задачи: способствовать формированию умения наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие; умения рисовать карандашами с одинаковой силой нажатия. Прослушивание аудиозаписей Чайковский «Мама», Гречанинов «Материнские ласки», Гомонова «Подарок маме», Мурычева «Маме песенку пою», Потапенко «Маме поздравляют малыши».

Задачи: способствовать развитию потребности в слушании песенных музыкальных произведений, побуждать к эмоциональной отзывчивости на характер музыки, подпеванию Поручения «Игрушки по местам»

Задачи: содействовать развитию у детей знаний о центрах активности, о расположении игрового оборудования.

Разучивание стихотворений к празднику»

Задачи: побуждать к запоминанию стихотворения, выразительному чтению (Даша, Илья, Костя)

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой.

Задачи: Познакомить с жизнью птиц зимой; прививать желание заботится о них.

П/и «У медведя во бору». Задачи: способствовать развитию умения бегать с увертыванием.

Трудовые поручения «Расчистка дорожек». Задачи: содействовать развитию умения правильно держать лопатку, желанию работать в коллективе.

Игровое упражнение «По узкому мосточку» Задачи: способствовать развитию равновесия (Полина, Настя Г., Катя)

Самостоятельная деятельность игры с снегом. Задачи: содействовать созданию позитивного настроения, умения делать элементарные постройки из снега.

Рисование палочкой на снегу. Задачи: содействовать формированию умения создавать простые изображения, передавая форму.

Вторник 25.02.2020

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа «Мама заболела». Задачи: Содействовать бережному отношению к маме, вызвать желание оказать больной маме посильную помощь. Вызывать эмоциональную отзывчивость.

Пальчиковая игра «Каша». Задачи: Координировать движение пальцев рук, способствовать развитию мелкой моторики, побуждать к запоминанию текста.

Комплекс утренней гимнастики № 12 Предложить раскраски «Айболит». Задачи: способствовать формированию умений закрашивать не выходя за контур.

Игры с воздушными шарами.

Задачи: способствовать созданию положительной атмосфере в группе, развивать игровое творчество Д/игра «Что такое Весна»

Задачи: способствовать формированию умения называть признаки сезона.

(Катя, Алена)

Игровое упражнение «Научим зайку садиться за стол»

Задачи: побуждать к запоминанию своего места

Программное содержание

ОД

Математика «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»

Задачи: содействовать формированию пространственных отношений «внутри», «снаружи». Содействовать развитию умения считать посредством тактильно-моторных ощущений.

(В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста», стр. 250)

Музыка

Задачи: способствовать формированию у детей интереса к музыке, представление о малых жанрах музыки; побуждать к активному подпеванию, к восприятию и пониманию сюжетного содержания игры, содействовать развитию умения двигаться в соответствии с характером музыки, воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Задачи: способствовать развитию у детей представлений о строении дерева, о необходимости бережного отношения к природе.

П/игра «Догони меня». Способствовать умению бегать и догонять воспитателя, друг друга, развитие быстроты и ловкости.

Ситуация общения «Чем можно порадовать маму». Задачи: содействовать увеличению представлений детей об опыте разрешения проблемы, вызвать на задушевный разговор.

П/игра «Курица-хохлатка». Задачи: способствовать развитию умения свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: содействовать развитию умения называть детей в группе по именам (Вадик, Аня)

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Задачи: способствовать дружелюбной обстановке во время совместных игр, умению договариваться, уступать, использовать речевые формы вежливого общения.

Вечер

Комплекс гимнастики после сна № 12

Чтение: стихотворений «Вот какая мама» Е. Благининой

Задачи: способствовать развитию умения внимательно слушать текст и понимать содержание, поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение.

Школа мышления. «Умный нос». Задачи: Содействовать умению определять предметы по запаху (Н. В. Нищева «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ», стр. 124)

Пальчиковая Игра «Семья». Задачи: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, побуждать к запоминанию текста.

Прослушивание аудиозаписей Чайковский «Мама», Гречанинов «Материнские ласки», Гомонова «Подарок маме», Мурычева «Маме песенку пою», Потапенко «Маме поздравляют малыши».

Задачи: способствовать развитию потребности в слушании песенных музыкальных произведений, побуждать к эмоциональной отзывчивости на характер музыки, подпеванию

Д/игра «Мамы и детки».

Задачи: способствовать формированию умению детей употреблять слова с уменшительно-ласкательным суффиксом.

(Саша, Алиса)

Игровое упражнение «Научим Зайку вешать полотенце». Задачи: содействовать процессам самообслуживания».

(Варя П., Кира)

Прогулка

Наблюдение за ветром. Задачи: посмотреть, как качает ветер ветви деревьев, гонит по небу облака. Обратить внимание какой силы ветер (сильный, слабый, порывистый, безветрие).

П/игра «Ручеек». Задачи: способствовать развитию умения быстро бегать не наталкиваясь на друг друга.

Ситуация общения «У мамы скоро праздник». Задачи: Объяснить детям, что приближается мамин день, надо будет подготовить ей подарок.

Индивидуальная работа по развитию движений «Перепрыгни через ручеек». Задачи: содействовать развитию внимания прыгать в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. (Варя Л., Ксюша Коп.)

Трудовые поручения: уборка выносного материала. Задачи: содействовать формированию рационального способа осуществления трудовых действий и способов оценки качества результата труда

Среда 26.02.2020

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа «Почему мама поздно ложится спать».

Задачи: Способствовать развитию умения вступать в диалоговое общение со взрослым и сверстниками.

Предложить д/и «Назови инструмент» Задачи: содействовать развитию представлений о музыкальных инструментах.

Комплекс утренней гимнастики № 12

Предложить посмотреть мультфильм «Мама для мамонтенка»

Задачи: обеспечить развитие представлений о том, что мамы нужны всем.

Дидактическая игра «Назови детеныша». Задачи: обеспечить развитие знаний о названии детенышей домашних животных

(Кирилл, Вера)

Повторение стихотворений к утреннику. Задачи: побуждать к запоминанию, к выразительному чтению стихотворения

(Соня С., Соня Л.)

Программное содержание

ОД

Лепка. Тема «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны! «

Задачи: Способствовать расширению представлений детей о мире животных. Содействовать умению заботиться о маме, быть послушным ребенком. Лепим гусеницу, добиваясь выразительности в передаче формы.

(В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста», стр. 261)

Физическая культура

Задачи: способствовать формированию умения ходить по шнуру, прыгать в длину с места, отбивать мяч о пол и ловить его двумя руками после удара о стену, ходить парами и бегать врассыпную.

(И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическая культура в детском саду», стр. 143)

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Задачи: содействовать расширению знаний о транспорте (части машины)

П/игра «Цветные автомобили» — Задачи: содействовать развитию умения быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь на друг друга, закреплять основные цвета.

Ситуация общения «Как я решил никогда с мамой не ссориться». Задачи: содействовать увеличению представлений детей об опыте разрешения проблемы, вызвать на задушевный разговор.

Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке. Задачи: содействовать развитию трудолюбия, желания помогать взрослым, формированию навыков коллективного труда и самостоятельного выполнения поручений.

Игровое упражнение «С кочки на кочку». Задачи: способствовать развитию прыгать на двух ногах, с продвижением вперед. (Костя, Соня Л.)

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки). Задачи: способствовать дружелюбной обстановке во время совместных игр, умению договариваться, уступать, использовать речевые формы вежливого общения.

Вечер

Комплекс гимнастики после сна № 12

Чтение стихотворений о маме

Задачи: содействовать развитию умения эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознать тему, содержание. Вызвать желание к запоминанию текста.

Создание условий для С. Р. игры «Дочки — матери». Задачи: Способствовать расширению представлений детей о том, чем мама занята дома с детьми. Способствовать развитию умения вступать в игровое общение со сверстниками.

Рассматривание картинок из прочитанного произведения. Задачи: способствовать формированию у детей умения сопоставлять увиденное с прочитанным.

Предложить Д/игра «Парные картинки». Задачи: содействовать формированию умений классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение

Упражнение «Научим выворачивать колготки». Задачи: способствовать развитию умения самостоятельно выворачивать свою одежду. (Катя, Кира)

Д/игра «Найди пару». Задачи: способствовать развитию умения находить похожие предметы одежды по цвету (рисунку).

(Марк, Варя Л.)

Прогулка Наблюдение за транспортом. Задачи: содействовать расширению знаний о транспорте (части машины)

Д/игра-имитация «Угадай, кто это?» Задачи: способствовать формированию умения использовать жесты и движения для передачи физических особенностей игрового образа

П/игра «Цветные автомобили» — Задачи: содействовать развитию умения быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь на друг друга, закреплять основные цвета.

Д/игра «Найди что-нибудь красное» Задачи: побуждать к нахождению предметов красного цвета в окружающей обстановке, в одежде

(Аня, Саша, Илья)

Четверг 27.02.2020

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Игровое упражнение «Тепло рук» со всеми детьми. Задачи: содействовать развитию доброжелательных отношений в группе, умения и желания быть приветливым

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: побуждать детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, способствовать формированию умения сопоставлять изображенные на картинке события с определенными частями суток.

Комплекс утренней гимнастики № 12

Рассматривание альбома «Наша дружная семья». Задачи: Обсудиь особенности внешнего вида членов семьи ребенка (мамы): цвет волос, глаз, прическу.

Предложить разрезные картинки (пазлы).

Задачи: Способствовать формированию развития умения складывать целое из частей.

Игра «Найди фрукты».Задачи: способствовать развитию внимательности, способность выбрать фрукты среди овощей

(Вадик, Даша)

Игровое упражнение «Попрыгай как зайчик, пройдись как медведь» Задачи: содействовать развитию у детей умения показывать движения животных.

(Федя, Ксюша Кр.)

Программное содержание

ОД

Развитие речи. Тема: «Моя любимая мама»

Задачи: способствовать развитию умения составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; дать представление, что у всех есть мамы. Способствовать развитию добрых и нежных чувств к своим родным людям и уважения к семьям животных на примере их сходства.

(В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста», стр. 256)

Физическая культура

Задачи: способствовать формированию умения ходить по шнуру, прыгать в длину с места, отбивать мяч о пол и ловить его двумя руками после удара о стену, ходить парами и бегать врассыпную.

(И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическая культура в детском саду», стр. 143)

Прогулка

Наблюдение за птицами. Задачи: содействовать расширению знаний о птицах (воробьях, содействовать умению различать по внешнему виду от других птиц.

Ситуация общения «Лесной детский сад». Задачи: побуждать детей к проявлению заботливого отношения к животным и птицам, живущих в лесах. Дать понять детям, что у диких животных тоже есть мама.

П/игра «Воробушки и автомобиль». Задачи: содействовать формированию умения быстро двигаться по сигналу.

Игровое упражнение «Зайки-попрыгайки» Задачи: содействовать выработке динамического стереотипа в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, обогащать двигательный опыт (Ярослав, Ксюша Коп.)

Трудовые поручения. «Сбор опавших веточек». Задачи: содействовать развитию умения выполнять несложные поручения, доводить начатое до конца.

Самостоятельная деятельность. Игры со снегом. Задачи: способствовать развитию умения делать элементарные постройки из снега, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Вечер

Комплекс гимнастики после сна № 12

Чтение художественной литературы. Е. Благинина «Мамин праздник». Задачи: способствовать формированию умения воспринимать поэтический текст, понимать настроение произведения, чувствовать его эмоциональный подтекст

Детская студия. Импровизация «Доктор Айболит» с использованием масок и шапочек для театра Задачи: побуждать к участию в драматизации знакомых произведений, освоение умений выразительно передавать особенности движений, голоса, эмоциональные состояния. Предложить обручи для игры «Попади в обруч». Задачи: содействовать формированию умения сохранять правильное исходное положения при метании.

Лепка: «Бусы для любимой мамочки». Задачи: Вызвать интерес к лепке, побуждать лепить бусины, способом скатыванием округлых форм, содействовать воспитанию любви к маме. (Карина, Алена)

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: содействовать расширению знаний о птицах.

П/игра «Бездомный заяц». Задачи: содействовать развитию быстроты движения, умению ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная двигательная деятельность с лопатками, метелками, ведерками. Задачи: способствовать дружелюбной обстановке во время совместных игр, умению договариваться, уступать, использовать речевые формы вежливого общения.

Д/игра «Найди что-нибудь синего цвета». Задачи: побуждать детей к нахождению предметов определенного цвета, в окружающей обстановке, в одежде.

Малоподвижная игра «Бусинки». Задачи: способствовать развитию умения ходить медленно за руки, не разрывая цепь.

Пятница 28.02.2020

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа «Что лежит в сумочке у мамы». Задачи: содействовать развитию умения отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

Игровая ситуация «Угостим маму чаем». Задачи: способствовать развитию коммуникативных способностей, воспитанию навыков культурного общения.

П/игра «По ровненькой дорожке» Задачи: способствовать формированию умения

Комплекс утренней гимнастики № 12

Д/игры «Парные картинки»,

«Лото». Задачи: способствовать развитию операций сравнения и классификации

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Играем вместе с мамой». Задачи: привлечь детей к рассматриванию картин, иллюстраций. Дигра «Мамины бусы». Задачи: способствовать развитию умения нанизывать бусины разной формы и цвета на шнурок.

(Алиса, Варя П.)

Упражнение «Мыльные перчатки». Задачи: способствовать формированию у детей базовых культурно-гигиенических навыков, умению мыть руки с мылом, вытирать полотенцем каждый пальчик.

(Вера, Соня С.)

Программное содержание

ОД

Конструирование. Тема: «Кровать»

Задачи: содействовать развитию умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики,сооружать новые постройки (кровать, используя полученные ранее умения (приставления и прикладывание, умение обыгрывать постройки.

(О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста», стр. 35)

Музыка

Задачи: способствовать формированию у детей интереса к музыке, представлений о малых жанрах музыки; побуждать к активному подпеванию, к восприятию и пониманию сюжетного содержания игры, содействовать развитию умения двигаться в соответствии с характером музыки, воспринимать и воспроизводить движения, показывая взрослым.

Прогулка

Наблюдение за собакой. Задачи: способствовать расширению знаний детей о животном мире.

П/игра » Лохматый пес». Задачи: способствовать развитию умения быстро бегать, действовать по сигналу. Ситуация общения «Если хочешь быть здоров». Задачи: способствовать развитию представления о здоровом образе жизни (зарядка,умывание др)

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (ведра, метелки, лопатки, совочки) по интересам. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Задачи: побуждать к подбору определения, соответствующего данному примеру

(Кирилл, Соня Л.)

Малоподвижная игра «Бусинки». Задачи: способствовать развитию умения ходить медленно за руки, не разрывая цепь.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Задачи: содействовать развитию трудолюбия, желание доводить начатое до конца.

Вечер

Комплекс гимнастики после сна № 12

Чтение и рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению: О. Воронкова «Маша-растеряша» Задачи: содействовать развитию умения слушать произведение и рассматривать иллюстрации к нему, называть действия персонажа, стремления дать оценку его поступкам.

Сюжетная игра «Для мамы стол накрою». Задачи: способствовать воспитанию доброго отношения и любви к маме. Предложить игровую ситуацию «Угостим маму чаем». Задачи: содействовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию культурного общения. Упражнение «Научи мишку застегивать сандалии» Задачи: способствовать формированию умения застегивать обувь.

(Катя, Марк)

Дигра «Что можно брать с собой в сад?» Задачи: содействовать формированию умения составлять предложения с однородными членами

(Костя, Саша)

Прогулка Наблюдение за птицами. Задачи: содействовать формированию у детей общих представлений о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока,прививать желание заботится о них.

П/игра «Найди себе пару» Задачи: побуждать к развитию умения ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежки лепили» Задачи: содействовать развитию умения координировать движения пальцев рук, развивать мелкую моторику, побуждать к вспоминанию текста (Кира, Вадик)

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Задачи: побуждать к подбору определения, соответствующего данному примеру

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Центр Пополнение

Центр двигательной активности

Обручи, мячи для игр

Центр игры Разрезные картинки, пазлы, посудка для сюжетно-ролевых игр, лото.

Центр театра

и музыки —

аудиозаписи

Центр художественного творчества Раскраски и трафареты по «Весна», «Цветы»

Центр книги и отдыха Стихи про маму, Е. Благинина «Мамин праздник», Я. Аким «Мама, я тебя люблю», Г. Виеру «Мамин день»

Центр познания Сюжетная картина «Играем вместе с мамой», разрезные картинки «Подарочек для мамы» .

Взаимодействие с родителями

1. Выставка творческих работ «Чудеса своими руками»

2. Памятка «Растим будущую женщину»

3. Папка передвижка «Манин праздник»

Источник: maam.ru