Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе

Елена Мумбер
Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе

• Проект «Путешествие по континентам»

• Автор: Мумбер Елена Викторовна

• Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок»

• Средняя группа №12 «Совята»

• Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Путешествие по Континентам».

• Участники: Группа детей 3-4 лет, воспитатель.

• Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий

• Срок реализации проекта: долгосрочный (учебный год)

• Основное направление проекта: познавательно-исследовательское.

• Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о животных и среде их обитания. Материалы и оборудование: карта, иллюстрации, фигурки животных, макеты природных зон.

• Цели:

• Развивать познавательный интерес к изучению живой природы

• Дать первоначальные представления о географических объектах планеты, познакомить с понятиями: Континент, Карта, Природная зона.

• Задачи:

• 1. Обучающие.

• Уточнить с детьми названия животных разных континентов и природных зон

• Закрепить знания детей о внешних признаках, их строении, чем питаются, характерные особенности внешнего вида, повадки.

• 2. Развивающие.

• Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательной деятельности.

• Закрепить словарь по данной теме.

• 3. Воспитывающие.

• Воспитывать уважение и любовь к нашей планете Земля, к живой и неживой природе. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания. Воспитывать любознательность, развивать речь, память.».

• Подготовительный этап:

• Подбор литературы (сказок, загадок, произведений, стихов)

• — Утренние беседы с детьми о животных, их детенышах, среде обитания.

• — Подбор наглядного и дидактического материала к лексической теме.

• — Разработка содержание проекта.

• — Изготовление пособий и реквизита (макет и т. д.)

• Основной этап

• — Чтение художественной литературы

• — Разучивание загадок;

• — Дидактические игры «Продолжи предложение», «Объясни словечко», «Назови детенышей», «Сосчитай до пяти животных», «Назови ласково», «Подбери признак», «Кто лишний», «Что общего и чем отличаются» и т. д.

• — Настольно-печатная игры по теме

• — Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций животных.

• — Стихи о животных.

• — Подвижные игры по теме

• — Изготовление творческих работ (аппликация, лепка, рисование)

• — Изготовление объемного макета «Африка и ее обитатели», «Тропики» ,«Лес», «Крайний север и его обитатели» «Загадочная Австралия»

• — Сюжетно-ролевая игры «Экскурсия в Зоопарк» и т. д.

• Заключительный этап

• — Выставка творческих детских работ;

• — Оформление портфолио для каждого ребенка

• Результаты:

• Дети узнали много нового и интересного

• Обогатили и расширили словарный запас, сферу познавательных интересов

• Научились анализировать и устанавливать причинно – следственные связи

• Освоили множество нетрадиционных и интересных творческих техник в рисовании, лепке, аппликации.

• Мы использовали в работе крупы, нитки, блестки, пайетки, бусинки и бросовый материал

• На следующий год планируем реализовывать продолжение нашего проекта

Источник: maam.ru