Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»

Наталья Чульжанова
Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»

Вид проекта: практико — информационный, познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Возраст детей: 2-3 года

Образовательная область: физическое развитие.

Актуальность проекта:

Великая ценность каждой семьи – это здоровье детей. Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание каждого родителя.

Основной проблемой является, недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

В ФГОС ДО говорится о том, что образовательный процесс носит открытый характер на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть непосредственное вовлечение их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охране и укреплению здоровья, оказания при необходимости консультационной и иной помощи.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Но проблема в том, что родители не всегда приходят на встречи с педагогами, а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и реже в качестве участников. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Участие родителей в мероприятиях ДОУ наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели, решили привлечь родителей пополнить предметно – пространственную развивающую среду пособиями и атрибутами для двигательной активности детей.

Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей мы решили организовать совместную группу в социальной сети, где родители делились опытом.

Совместные занятия детей и родителей очень важны для обеих сторон, и мы надеемся, что в семьях надолго сохраняется теплые и приятные воспоминания о проведенном времени, реализации проекта.

Цель педагогического проекта:

Организовать на базе МБДОУ совместную детско-родительскую физкультурно — оздоровительную деятельность, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми. Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом воспитания физического развития и оздоровления детей раннего возраста.

Задачи проекта:

• Помочь родителям и детям обрести чувственный опыт партнерского, доверительного взаимодействия друг с другом, в совместной двигательно-игровой деятельности.

• Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом по вопросам здоровьесбережения и создание оборудования для двигательной активности воспитанников.

• Повышать уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления детей раннего возраста.

• Активизировать творческий потенциал родителей.

• Стимулировать родителей к выполнению режима дня и питания в домашних условиях.

• Укреплять детско-родительские отношения.

• Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов, рефлексии.

• Пополнить предметно – развивающую среду физкультурного центра.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование.

2. Организационный: составление плана работы. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.

3. Непосредственное участие родителей.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап (сбор информации по теме)

Содержание работы Срок

1. Поиск и изучение эффективных технологий и методик в области взаимодействия детского сада и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей третьего года жизни.

2. Обоснование путей реализации проекта. Сентябрь

Основной (практический) этап

Содержание работы Срок

1. Составление плана работы с семьей.

2. Работа с детьми:

Закрепление знакомых игр и упражнений в свободной деятельности.

3. Работа с родителями:

А) Консультации:

— «Подвижные игры для детей раннего возраста»

— «Закаливание детей раннего возраста в домашних условиях»

Б) Конкурс на лучшее пособие

Привлечение родителей к изготовлению пособий и атрибутов к подвижным играм По ходу реализации проекта

Заключительный этап

Содержание работы Срок

1. Подведение итогов.

2. Постановка задач на будущее. Ноябрь

Форма проведения: физкультурные развлечения.

Продукт проекта:

• Картотеки подвижных, малоподвижных и русских народных игр, пальчиковых, дыхательных игр и упражнений, утренней гимнастики, гимнастике пробуждения, прогулки в соответствии с тематическим проживанием.

• Консультаций для родителей и педагогов.

• Фото проведенных совместных детско-родительских физкультурных развлечений.

• Различные виды атрибутов для развития мелкой и крупной моторики.

Подведение итогов

• Участие в конкурсе «Физкультурное пособие своими руками»

• Презентация проекта «Малыши-крепыши» педагогического опыта.

• Обогащение физкультурного уголка пособиями и атрибутами для развития двигательной активности детей.

Предполагаемый результат:

1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.

2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о физическом воспитании и оздоровлении детей третьего года жизни;

3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни, гармонизации детско–родительских взаимоотношений.

Источник: maam.ru