Дистанционный творческо-исследовательский проект «От истории семьи к истории страны»

Ирина Морозова
Дистанционный творческо-исследовательский проект «От истории семьи к истории страны»

Актуальность проекта

В вашей семье и под вашим руководством

растет будущий гражданин. Все, что совершается

в стране, через вашу душу и вашу мысль должно

приходить к детям.

А. С. Макаренко

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «От истории семьи к истории страны» позволяет задействовать различные виды детской деятельности в условиях дистанционных технологий. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали родители.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи (ТНР, воспитатели, родители.

Цель проекта: формировать интерес подрастающего поколения к героическому прошлому своей семьи, своей страны, через различные виды деятельности с помощью дистанционных образовательных технологийи

Задачи проекта:

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с ТНР с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев.

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.

4. Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта.

5. Привлечь родителей к совместным познавательно — тематическим мероприятиям.

6. Оказать помощь и педагогическую поддержку родителям детей.

Перспективный план реализации дистанционного проекта

Мероприятия

по

проекту

1.«Сибиряки в годы Великой Отечественной войны», видео ролик рассказывающий о Сибиряках в годы ВОВ и о их вкладе в Победу.

https://www.instagram.com/tv/B_RfK3DIzrr/?igshid=1bzx50v0y2pmu

https://www.instagram.com/tv/B_i4RFqox2n/?igshid=k9lphyllhimh

2.«Героические улицы Красноярска» чьи имена носят улицы города в центре Сибири.

3.«О Воине детям» рекомендации родителям и воспитателям, отправка через Ведсап Воспитатели, родители

Разучивание стихотворений

«Что такое день победы»,

«Фотоснимок на стене»,

«Рассказ ветерана»,

«Медали»,

«День победы»

https://www.instagram.com/p/B_rErQ6J_Xb/?igshid=17zplbgdupbc6

https://www.instagram.com/p/B_tdFFQpZKB/?igshid=18jyrlf10uplh

https://www.instagram.com/p/B_wOltuJLC0/?igshid=1xvrkqvhm69dx

Стихотворение отправляется родителям на Ведсап.

Дети разучивают стихотворение и присылают видеозапись Воспитатель, родители дети

Изготовление поделок, рисунков. Творческая работа дошкольников.

Фотографии творческих работ дошкольников на эл. почту Дети, родители

Сбор информации о участниках ВОВ, членов семей воспитанников.

Консультация родителей и воспитателей других групп ДОУ, через смс оповещение Вайбер

Фотографии, краткая информация, готовые фотоматериалы пересылаются на эл. почту Воспитатели, родители, дети

Прочтение стихотворений на военную тему,

Запись видео, публикация в ИНСТАГРАМ, рассылка в родительские чаты через Вайбер Воспитатели

Песни военных лет. Видео занятие, разучивание песни «Катюша».

Видео с нарезками песни отправляется на почту, монтаж видео ролика и публикация на странице в ИНСТАГРАМ Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети

Монтаж и публикация всего материала в видеопроект «75 героических страниц Победы»

https://www.instagram.com/tv/B_4ELM3IbIO/?igshid=1son9swv40a2d

https://www.instagram.com/tv/B_4ELM3IbIO/?igshid=1son9swv40a2d

Источник: maam.ru