Дистанционное обучение по теме недели «Космос. Планеты солнечной системы, спутники, созвездия» для подготовительной группы

Плетнёва Анастасия
Дистанционное обучение по теме недели «Космос. Планеты солнечной системы, спутники, созвездия» для подготовительной группы

Тема недели: «Космос. Планеты солнечной системы, спутники, созвездия»

Цель: Расширить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации. Научить детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепление названий планет; уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»; развивать активную мыслительную деятельность, интерес, любознательность и познавательную мотивацию. Воспитывать любовь и чувство долга к Родине, к героям своей страны.

Провести с детьми цикл бесед по теме недели:

Беседа «Что такое космос»

Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Беседа «Голубая планета — Земля»

Цель: Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Беседа «Луна — спутник Земли»

Цель: Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Беседа «Семья планет»

Цель: Расширять представления детей о планетах солнечной системы

Беседа «Солнце — источник жизни на Земле»

Цель: Уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Задания по Ознакомлению с художественной литерой и развитию речи.

Цель: Знакомить детей с литературой о космосе. Дать детям представление о космосе и космонавтах, воспитывать познавательную активность. Познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы о действиях героев произведения, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, учить выражать словами сопереживание героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению.

Перечень художественной литературы для прочтения детям, пересказа прослушанного и самостоятельного чтения детьми:

— Н. Носов «Незнайка на луне» (полностью или отрывки)

— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»

— Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома»

— В. Бороздин «Звездолетчики»

— Фантастическая сказка «Звездочет и обезьянка Микки»

— «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Юрии Гагарине)

— М. Садовский «Космическая одежда»

— «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка)

Стихотворения:

— В. Орлов «День космонавтики», «Возвращение»

— Ю. Синицын «Созвездие»

— Н. Цветкова «Космос»

— Н. Годвилина «У космонавтов праздник»

— Я. Серпина «Ракеты»

— Н. Самоний «Быть Гагариным хочу», «Праздник космонавтов»

— Г. Сапгир «В небе- медведица»

— Я. Аким «На Луне жил звездочёт»

— А. Хайт «По порядку все планеты» (данное стихотворение можно и лучше выучить с детьми)

Просмотр мультфильмов и презентаций по теме недели.

Цель: Формирование знаний о космосе, планетах и тех, кто занимается их исследованием путём просмотров познавательных, развивающих и развлекательных мультфильмов, фильмов и презентаций. Познакомить с профессиями, занимающимися изучением космоса. Развивать творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Перечень мультфильмов:

— «Тайна третьей планеты» 1981 год

— «Незнайка на Луне» 1997 – 1999 года

— «Зеркало времени» 1976 год

— «Главный звездный» 1966 год

— «Здесь могут водиться тигры» 1989 год

— Почемучка «Какие бывают планеты?»

— «Лунтик»: Каждому по планете, День космонавтики

— «Белка и Стрелка»: Тайны космоса, Лунные приключения, День космонавтики

— Астрономия для самых маленьких

— «ВАЛЛ·И» 2008 год

— «Маленький принц» 2015 год

— «Планета сокровищ» 2002 год

— «Мы не можем жить без космоса» 2014 год

— «Луна» 2011 год

— «Синий Трактор»: Песня про ракету

— «Ми-ми-мишки»: Путешествие к звездам

— «Мурзилка на спутнике» 1960 год

Перечень презентаций:

— «Космос»

— «Детям о космосе»

— «Путешествие в космос»

— Презентация для детей по Доману «Космос»

— Презентация о планетах для детей «Небесный купол» и другие.

Задания по ИЗО деятельности.

Рисование: Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий.

Тема: «Звездное небо» (Цветной граттаж. Перо)

Цель: Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.

Раздаточный материал. Картон желтого, салатового или оранжевого цвета, восковая свеча или желтый восковой мелок, черная тушь или гуашь, смешанная с несколькими каплями жидкого мыла, широкая кисть, заостренная палочка (перо, баночка с водой, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход работы:

В начале занятия предложите детям натереть свечой всю поверхность картона. Затем закрасить лист картона черной тушью (гуашью, смешанной с жидким мылом. Пока тушь (гуашь) будет сохнуть, почитайте детям «Легенды и мифы звёздного неба».

После необходимо проговорить с детьми об услышанном, что им понравилось и интересно, как они себе представляют планеты, звёзды и т.  д., знают ли они свой знак зодиака, как он выглядит и запомнили ли они что-то о своём знаке.

Далее обратите внимание и скажите:

– У нас уже получилась темная ночь. Давай немного её осветлим и разукрасим. Предложить ребёнку создать своё звёздное небо (звёзды, кометы, ракеты, спутники, луна и другие планеты, созвездия и пр.) с помощью заостренной палочки (простого карандаша, ручки с острым наконечником) процарапать звезды.

Рисовать надо начинать сверху и стараться не касаться поверхности картона, иначе тушь (гуашь) может размазаться.

ПРИМЕРЫ:

Лепка: Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий.

Тема: «Жители других планет» (Пластилин)

Цель: Расширять и обобщать представления о космосе и космических полетах. Совершенствование практических навыков детей  при использовании конструктивного способа лепки, побуждение моделированию формы кончиками пальцев, сглаживание места соединений. Закрепление ранее приобретенных умений и приемов лепки, добиваясь выразительности образа задуманного. Развитие умения задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Развивать фантазию, самостоятельность, художественное творчество.

Раздаточный материал. Пластилин разных цветов, доска для лепки, стеки, салфетки, можно использования разных дополнительных материалов (яйца из под киндер-сюрпризов, спички, палочки, камни, ракушки, бусинки и т.  п.)

Ход работы:

Покажите детям карту планет Солнечной системы и скажите:

– Солнце – ближайшая к нам звезда, центр нашей планетной системы. Вокруг Солнца движется множество планет, вот они: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер и другие. Какой формы эти планеты? (Круглые)

Все они разного размера. Давай отправимся в путешествие по этим планетам и их жителям.

Загадайте загадку:

– На какой из этих планет есть жизнь? (На Земле)

Вместе подумайте, есть ли жизнь на других планетах, и кто может там жить. Предложите детям представить и слепить жителя или нескольких жителей другой планеты.

ПРИМЕРЫ:

Аппликация: Т. С. Комарова Изобразит. деятельность в детском саду, Подгот. гр., с. 90.

Тема: «Полет на Луну»

Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая сторона изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда они летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картину подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Раздаточный материал. Темные и цветные листы бумаги (картона) для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисточка, салфетка, образец. Рисунки, фотографии с изображением ракет и Луны на рисунках.

Ход работы:

— Давай мы с тобой рассмотрим ракету. (картинку, фото, игрушку ракеты). Посмотри внимательно какая она? Что у неё есть? Из каких геометрических фигур она состоит? Какие цвета можно использовать? И т.  д.

Сказать, что ракета отправляется в путешествие, и если мы хотим отправиться вместе с ней, нам нужно соорудить свою ракету и отгадать куда мы полетим.

— Перед тобой два слова (Лужа, Наташа, нужно выделить первые слоги в этих двух словах и объедините их в одно слово. Какое слово получилось? (Луна).

— Ну что, полетим на луну? (Да). Для этого вам нужно пройти два испытания.

Первое испытание: Знаешь ли ты, какого числа и месяца отмечают День космонавтики(12 апреля). Кто первый покорил космос? (Ю. А. Гагарин)

Второе испытание: «Построй ракету»

Перед тобой цветная бумага, картон, ножницы и клей. Тебе нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена (прямоугольник, треугольник, круг, ромб, квадрат, овал и пр.).

ПРИМЕРЫ:

Задания по конструированию.

Цель: Развитие у дошкольников мелкой моторики и тактильного и зрительного восприятия (цвет, форма, величина, фантазии, воображения и творческих способностей. Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за). Обучение работе по предложенным схемам. Совершенствовать навыки конструирования. Закрепление представлений детей о космосе.

Работы можно выполнять из любых строительных материалов (лего, различные строительные блоки, магнитный конструктор, палочки Кюизенера, счётные палочки и т.  д.)

Темы для конструирования:

— «Космический корабль»

— «Строим космодром»

— «Космическое жилище»

— «Космический (инопланетный) город»

— «Созвездия на звёздном небе»

— «Спутники нашей Земли»

Задания по развитию речи и письму.

Цель: Развивать начальные навыки и мелкую моторику рук, глазомер, аккуратность, пространственная ориентация; умение довести начатое дело до конца. Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму.  Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно — моторных координации. Продолжить работу по звуковому анализу слова, чтению короткого текста и отдельных слов, разгадыванию ребусов.

Перечень занятий:

1. Прописи.

2. Ребусы.

3. Запись слов и коротких предложений под диктовку.

4. Чтение коротких текстов.

b]Задания по математике.

Цель:[/b] Повторение и закрепление математических знаний и умений посредством решения различным математических задач, кросвордов, загадок и т. д. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, решать их, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Перечень заданий:

1. Математические раскраски.

2. Обвести по точкам.

3. Укажи время.

4. Числовые домики.

5. Найти закономерности.

6. Графический диктант.

Источник: maam.ru