Дистанционное музыкальное обучение дошкольников Из опыта работы музыкального руководителя детского сада

Юлия Шишлянникова
Дистанционное музыкальное обучение дошкольников Из опыта работы музыкального руководителя детского сада

Дистанционное музыкальное обучение дошкольников

Из опыта работы музыкального руководителя

Автор: Шишлянникова Юлия Михайловна

музыкальный руководитель

МКДОУ детский сад 31

с. Новый Быт г. о. Чехов Московской области

Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы с дошкольниками.

Педагоги – музыканты знают, что в большинстве семей музыкальное воспитание дошкольников сводится к прослушиванию современной, чаще адресованной взрослой аудитории, музыки, которая, как фон, может звучать долгое время в течение дня.

В наше время появилось много изданий, статей, касающихся развития музыкально – творческих способностей детей, но родители достаточно редко интересуются изучением данной литературы.

Музыкальное развитие в детском саду предполагает непосредственный контакт педагога и ребёнка во время занятия. Дети слушают, смотрят, с какой интонацией педагог говорит, поёт, и повторяют за ним. Музыкальный руководитель, показывая музыкально – ритмические движения, учит малышей правильно их выполнять.

Поэтому передо мной, как музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально – творческую деятельность.

Чтобы осуществлять план работы по разным группам, я решила писать занятия, состоящие из тех же частей, которые проводились в детском саду. Они охватывают все виды музыкальной деятельности (музыкально – ритмические движения, слушание музыки, пение, игры, танцы, и дети уже привыкли к ним.

Наличие личного сайта во многом облегчило проблему передачи обучающих материалов.

В разделе «Материалы для занятий» я создала рубрику «Музыка дома» https://muz-ruk-mkdou31.edumsko.ru/folders/category/1847247. По каждой возрастной группе составляла по одному занятию в неделю.

В начале занятий для родителей выкладывала «Полезные ссылки». В них входят консультации («Музыкальное воспитание в семье», «Как научить малыша подпевать», «Рисуем музыку» и другие); рекомендации по слушанию музыки (слушаем музыку М. И. Глинки, П. И. Чайковского», колыбельные мира); музыкально – дидактические игры в форме видео; развивающие мультфильмы, передачи («Шишкина школа. Весёлые уроки музыки»).

Материалы по этим ссылкам находятся на моём личном сайте в специальных разделах, которые я периодически пополняю.

Для двигательной активности детей дома я сделала подборку «Танцы для малышей». Данные интерактивные танцы ребята могут исполнять без предварительного разучивания по показу героев видео.

Для детей 2 – 5 лет я создала рубрику «Музыкальные сказки для малышей», где находятся известные детям сказки в музыкальной обработке.

Для составления занятий мне понадобились следующие материалы: план работы, книги с планированием и музыкальным репертуаром с дисками по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, литература с нотами, пианино, металлофон, деревянные ложки, колокольчики, шумовые музыкальные инструменты, диктофон и, конечно же, ноутбук и наличие интернета.

Для привлечения внимания детей в занятиях я применяла много картинок, которые при нажатии увеличиваются.

А как учить песню, если мелодии не знаешь? (Для играющих на музыкальных инструментах родителей к занятиям я прикрепила ноты некоторых песен.)

Поэтому на диктофон в телефоне я записывала своё исполнение песен акапелла, предлагая, после разучивания слов, петь вместе со мной, а также минусы, исполненные на фортепиано. Через специальную онлайн – программу конвертировала эти треки в МР3 и вставляла в занятие.

Движения в упражнениях, играх старалась описывать понятно для родителей. А сами игры, танцы брала из пройденного материала, который можно посмотреть на видео с наших праздников, или интерактивные – из рубрики «Танцы для малышей».

Интересным, необычным оказалось проведение онлайн праздников и развлечений «Музыкальная ракета», «С днём рождения, детский сад!», «Великий праздник – День Победы!», «Весёлый паровозик», а также мини – концертов к Пасхе – «Пасхальные песни для детей», к 9 мая – «Поём вместе о Победе». В них я использовала фонограммы, видео песен в исполнении детей нашего детского сада в разные годы, и готовые плюсы и минусы, некоторые из них пришлось транспонировать в другую тональность для комфортного исполнения.

Для родителей и детей мною был подготовлен мастер – класс «Шумовые музыкальные инструменты. Делаем и играем!»

О статистике. За месяц мой сайт посетило 733 человека, всего просмотров 3216. Самая популярные страницы — «Музыка дома» (345 входа, «Материалы для занятий» (138) – там, где размешены занятия, «Музыкальная ракета» (104, «Пасхальные песни»(99, «Поём вместе о Победе» (87).

Периодически я заходила в «Спутник. Аналитика», где было видно, какое количество родителей заходит на страницы с занятиями. А это значит, что родители сами изучили предложенный материал, и, по возможности, выполняли задания со своими детьми.

Дистанционное музыкальное развитие детей дошкольного возраста возможно осуществлять в небольшой отрезок времени, например, на период самоизоляции, но требует ответственного подхода к занятиям не только от педагога, но и от родителей.

Источник: maam.ru