Дидактическое пособие «Волшебный домик — бизиборд» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Юшкина
Дидактическое пособие «Волшебный домик — бизиборд» для детей младшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка и надолго увлечь его.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Развивать:

• мелкую моторику – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия;

• координацию движений — для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками;

• усидчивость — маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий. К тому же дети могут заниматься ей 10–20 минут и даже пол часа;

• логику — ребенок начинает понимать, что сначала крутим ручку, а только потом нажимаем и открываем;

• цветовосприятие — в оформлении домика используются разные цвета радуги. Таким образом, ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете.

• речь — изучение слов и изучение мира. За дверцами прячутся картинки с животными, когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово;

• воображение — ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь;

• память — нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.

Организуя игровую деятельность воспитанников, я стремилась найти что — то новое, нетрадиционное. Хотелось избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желание и деятельность детей младшего дошкольного возраста

Так зародилась идея сделать бизиборд. Вместе с родителями мы решили изготовить игровое пособие для наших малышей. Данное пособие представляет собой деревянные дощечки, вырезанные и скрепленные в форме домика, где размещены различные предметы – розетка, выключатель, диск от телефона, прищепки, игра-вкладыш и другие предметы, которые способствуют развитию познавательной активности детей, мелкой моторики, творческих способностей, игровой деятельности, памяти, абстрактного мышления. Открывая и закрывая замочки, ребенок сам может проверить, все ли правильно он делает. И если что – то не так, то он сам может исправить свои действия. Выполнение этого принципа очень важно для развития самостоятельности ребенка и его желания учиться. Ребенок узнаёт назначение предметов, учится ими манипулировать, расширяет свой кругозор.

Предлагаю вашему вниманию варианты дидактических упражнений, которые можно использовать в работе с детьми

Дидактическое упражнение «Расставь фигурки на свое место».

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.

Ход: ребенок рассматривает фигуры, называет знакомые фигуры, их цвет и расставляет их по своим местам.

Дидактическое упражнение «Телефон».

Цель: развитие мелкой моторики рук, изучение цифр.

Ход: ребенок вращает диск телефона и при этом называет знакомые цифры.

Дидактическое упражнение «Прищепки».

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.

Ход: ребенок учится прикреплять прищепки на веревочку, при этом называя знакомые цвета. Можно попросить посчитать прищепки.

Дидактическое упражнение «Включи свет».

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение пользоваться электроприборами.

Ход: ребенок нажимает на выключатель, как — будто бы включает – выключает свет

Дидактическое упражнение «Подбери по цвету».

Цель: развивает зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, память, речь, обогащает детский словарь, учит различать форму и цвет.

Дидактическое упражнение «Кто в домике живет?»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

Ход: ребенок открывает дверь с помощью разных замочков и называет кто в домике живет (герои сказок, овощи, фрукты, животные)

Дидактическое упражнение «Выключатели, розетки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать познавательные интересы, мышления, усидчивость

Дидактическое упражнение «Молния»

Цель: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости.

Дидактическое упражнение «Счеты»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять цвета, понятия «много» «мало» «столько же»

Ход: ребенок передвигает пальчиком колечки (счеты) определенного цвета, по просьбе воспитателя называя цвет колечек.

Дидактическое упражнение «Шнуровка, ленточки»

Цель: способствовать развитию тонких движений пальцев рук. Развивать глазомер, внимание, укреплять пальцы и кисти руки (мелкая моторика, учить завязывать и развязывать узелки, бантики.

Дидактическое упражнение «Колокольчики, металлофон

Цель: Развивать музыкальный слух, чувства ритма.

Дидактическое упражнение «Помоги зверушкам найти свой домик»

Цель: развивать мелкую моторику рук, название животных

Ход: ребенок по дорожкам «прорезям» двигает животного к своему домику

Дидактическое упражнение » Помоги ежику прикрепить грибочки на иголки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, название цветов мышления, усидчивость

Ход: ребенок берет грибочки определенного цвета и пристегивает с помощью пуговиц их к ежику

Дидактическое пособие можно использовать с детьми в разном возрасте, меняя

методический материал с учетом возраста детей. Прикрепить к доске буквы алфавита, цифры, циферблат часов и т. д.

Источник: maam.ru