Дидактическое пособие «Весёлый счёт»

Елена Кутякова
Дидактическое пособие «Весёлый счёт»

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометрические фигуры и осваивают навык ориентировки в пространстве и времени. Математика дает огромные возможности для развития мышления, логики и внимания.

Для успешного овладения знаниями по разделам формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) большая роль отводится дидактическим играм.

Игра – ведущий вид деятельности детей, только в игре ребенок ненавязчиво усваивает и успешно закрепляет знания.

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Весёлый счёт», которое включает в себя набор игр, изготовленных своими руками из подручных средств, и бросового материала.

Цель дидактического пособия. Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

формировать представление о числе и количестве;

продолжать учить считать в пределах 10;

закрепить представление о составе числа;

развивать зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику рук;

воспитывать интерес к точным наукам, умение логически мыслить.

Образовательная область. Познавательное развитие.

Возраст детей, на который рассчитано данное дидактическое пособие: старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Место в режиме дня. Данное пособие можно использовать как в организованной, так и в самостоятельной деятельности детей; с подгруппой детей и индивидуально.

Ожидаемый результат. У дошкольников сформируются умения:

применять правила;

пользоваться инструкциями;

работать по заданному алгоритму;

сформируются предпосылки к учебной деятельности.

Необходимый материал и оборудование, для изготовления данного пособия: прищепки, киндер-яйца, контейнеры, плечики, крышки разноцветные, картон, фетр, нитки, иголка, маркер.

Ориентировочный бюджет: Дидактическое пособие «Весёлый счёт» не требует материальных затрат, так как изготовлено из подручных средств и бросового материала.

В результате использования дидактического пособия «Весёлый счёт», у детей наметилась положительная динамика по формированию элементарных математических представлений, сформировались предпосылки к учебной деятельности.

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций, заинтересованным родителям.

Дидактическая игра

«Собери ромашку»

Цель: закрепление состава числа.

Оборудование: пробки желтого цвета с цифрами, белого цвета с примерами.

Методика проведения. Взрослый предлагает собрать ромашку, решив пример.

Вариант игры. Дети работают в паре, чья пара быстрее соберёт ромашку.

Дидактическая игра

«Разложи яйца по ячейкам»

Цель: закрепление умений решать примеры на + и –.

Материалы и оборудование: киндер яйца с примерами, контейнер с цифрами от 1 до 10.

Методика проведения. На столах контейнер с цифрами, киндер яйца с примерами. Воспитатель предлагает детям разложить киндер яйца по ячейкам, решив пример.

Вариант игры. По сигналу дети решают пример, кладут яйцо в ячейку с соответствующей цифрой. Побеждает та команда, которая правильно и быстро разложит яйца.

Дидактическая игра

«Пальчиковый счет»

Цель: наглядное воспроизведение математических манипуляции на сложение и вычитание, сгибая и разгибая пальцы, формирование понятий количественного состава числа, соотношение числа и количество единиц, его составляющих; решение примеров.

Материалы и оборудование: планшет сделан из фетра, снизу и сверху пришиты липучки; цифры и знаки (-, =, +) ламинированы, с обратной стороны приклеены липучки.

Методика проведения. Взрослый называет цифру и предлагает ребёнку показать на игровом планшете.

Усложнение. Дети решают пример, ответ показывают на игровом планшете.

Дидактическая игра

«Плечики»

Цель: закрепление состава числа в пределах 10; формирование понятия количественного состава числа; соотношение числа и количества единиц, его составляющих.

Материалы и оборудование: плечики, прищепки, ламинированная рубашка с цифрой из картона.

Методика проведения. Ребёнку предлагается повесить рубашку на плечики, отсчитать столько прищепок и прикрепить к плечикам, используя два цвета, какое количество показывает цифра на рубашке.

Игры с прищепками

Цель: формирование умений отсчитывать предметы и находить соответствующие число.

Оборудование: ламинированные карточки с предметами и цифрами, прищепки.

Методика проведения. Детям предлагается сосчитать количество предметов (животных, овощей) и прикрепить прищепку к цифре, обозначающей результат счета.

Вариант игры: закрой прищепками ненужные цифры, оставив открытой цифру, обозначающую результат счета.

Дидактическая игра

«Математические стаканчики»

Цель: закрепление состава числа в пределах 10, умений решать примеры на + и –.

Оборудование: стаканчики из втулок обклеенных оракалом с цифрами, на шпателе написаны примеры.

Методика проведения. На столах расставлены стаканчики с цифрами и разложены шпателя с написанными примерами. Воспитатель предлагает детям разложить шпателя по стаканчикам, решив пример.

Источник: maam.ru