Дидактическое пособие «Весёлые паровозики» для решения задач образовательной области «Речевое развитие»

Татьяна Денисова
Дидактическое пособие «Весёлые паровозики» для решения задач образовательной области «Речевое развитие»

Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Весёлые паровозики». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.

Способ изготовления пособия.

При помощи компьютерной графики рисуем паровозики. Распечатываем на принтере.

Готовое изображение помещаем в кармашки из старого фотоальбома

При помощи скотча ламинируем, закрепляем паровозики и делаем «кармашки».

Делаем карточки с буквами, слогами, схемами слов и предложений и другие.

Подбираем картинки для составления словосочетаний, предложений, рассказов.

Учимся – играя! Детям нравится!

«Весёлые паровозики» — как можно использовать:

Станция 1 «Собери слово»

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

Задачи: закреплять умение детей определять место звука в слове; развивать слуховую память, зрительное восприятие.

Станция 2 «Угадай»

Цель: обогащение активного словаря детей.

Задачи: актуализировать речь детей; развивать зрительное внимание, память, активизировать мышление.

Станция 3 «Чей домик?»

Цель: обогащение активного словаря.

Задачи: расширить словарь детей словами – названиями жилищ животных., закрепить умение составлять простые предложения с предлогами.

Станция 4 «Назови правильно»

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи.

Задачи: формировать умения составлять словосочетания и предложения; совершенствовать навыки словоизменения.

Станция 5 «Времена года, дни недели, профессии (на выбор)»

Цель: обогащение активного словаря.

Задачи: развивать познавательный интерес, сообразительность; способствовать развитию инициативной речи; умению высказывать и обосновывать свои суждения.

Источник: maam.ru