Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Носкова
Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа:

активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Оборудование:

Круги Луллия по сказкам: «Репка»», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя».

Возраст: младший дошкольный возраст (3-4 года).

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Варианты игры:

1 вариант: крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки.

2 вариант: загадываем загадку, а ребенок отгадывая, показывает картинку-отгадку.

3 вариант: показываем картинку, а ребёнок описывает ее (характер, внешность, поступки и т. д.).

4 вариант: спрашиваем что было сначала, а что потом.

5 вариант: задаём вопросы по сказкам (смотри ниже).

Репка

— Кто посадил репку?

— Кого дед позвал на помощь сначала, а кого потом?

— Как зовут собачку?

— Где спряталась мышка (кошка, собачка Жучка?

— Где у мышки (кошки, собачки) ушки (глазки, носик, ротик?

— Где живёт мышка (кошка, собачка?

— А у репки есть ушки?

— Репка – это животное?

— Где живёт репка?

— А кошка живёт на грядке?

— Кто ёщё живёт на грядке?

— Как назвать одним словом?

— Что посадил дед и она выросла большая – пребольшая?

— Какая выросла репка?

— Какая репка была сначала? А какая выросла потом?

— А что ещё бывает жёлтое? твёрдое? большое? маленькое?

— Кто помог вытянуть репку?

— Что дед будет делать с репкой?

Курочка Ряба

— В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

— Что умеет делать курочка?

— Что есть у курочки?

— Зачем дед и баба хотели разбить яичко?

— Как помочь бабе и деду?

— Почему золотое яичко не разбилось?

— Золотое яичко какое?

— Мышка какая?

— Что есть у мышки?

— У кого ещё есть хвост?

— Что можно приготовить из простого яичка?

— Где жили баб и деда?

Колобок

— Это кто? (Колобок)

— Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

— Что еще бывает такое же круглое? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

— Колобок какого цвета? (жёлтого). Найди в группе предметы такого же цвета, что колобок.

— Кто испёк Колобка?

— Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

— Куда отправился Колобок? Зачем?

— Кого встретил Колобок сначала? Кого потом?

— Что случилось с Колобком? (ответы детей).

— Кто съел колобка?

— Почему лиса съела колобка?

— Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок).

— Что бы было, если бы колобок встретил ёжика?

Теремок

— Где стоял Теремок?

— Кто первым прибежал к теремку?

— Какая мышка? Что умеет делать? Как пищит?

— Кто жил в Теремке сначала? Кто потом?

— Почему мышка пустила лягушку в Теремок жить?

— Какой герой? Что умеет делать? Как говорит?

— Что случилось с Теремком?

— Все звери остались без дома. Как вы думаете им грустно?

— Как вы думаете, почему зверям грустно? (остались без дома)

— А давайте подскажем им как решить эту проблему? (можно построить дом.)

— Что нужно Теремку? (стены, окна, крыша, двери)

— Какой Теремок был сначала? А какой потом?

— Теремок большой или маленький?

— А что ещё бывает большим? маленьким?

— А вы где живёте?

Три медведя

— Кто пришел в гости к медведям?

— Медведь какой?

— А Мишутка какой?

— А вы сейчас какие: большие или маленькие?

— А раньше вы какими были?

— Что вы умеете делать?

— А раньше умели это делать?

— Какими вы будете, когда вырастите?

— Что вы будете уметь делать?

— Зачем медведю дом?

— Что у медведей есть в доме?

— Что ещё есть в спальне?

— Кто ещё живёт в домах?

— А вы где живёте?

— Кто ещё живёт в лесу?

Источник: maam.ru