Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Бабочка»

Ковалева Алена
Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Бабочка»

Актуальность и целесообразность

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система-это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

При проведении занятий необходимо соблюдать следующие требования:

-выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;

-проводить занятия в хорошо проветренном помещении;

-заниматься до еды

-дозировать количество и темп проведения упражнений

-вдыхать воздух через рот и нос, а выдыхать через рот

-в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе)

-нельзя много раз повторять упражнения, так это может привести к головокружению

Практическая значимость

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи:

-формирование целенаправленной воздушной струи.

-развитие силы воздушной струи.

-развитие дыхания, посредствам выработки воздушной струи и овладение артикуляцией определённых звуков.

-способствовать увеличению объёма дыхания;

-развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении;

-активизировать работу мышц губ.

Варианты использования:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть, у кого дальше полетит?»

Источник: maam.ru