Дидактические игры

Ляйле Мулкоманова
Дидактические игры

Дидактические игры

«Разложи и собери матрешку»

Дидактические задачи:

1. учить ребенка действовать с трехместной матрешкой;

2. формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

Материал: (расписная матрешка высотой 8-10 см., внутри которой две вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная)

Игровые действия:

Воспитатель ставит на стол матрешку.

Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка.

«Сложи матрешку»

Дидактические задачи:

1. закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке;

2. закреплять умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения;

3. воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Материал: матрешки из бумаги (картона, поделенные на несколько частей.

Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.

«Матрешки»

Вариант 1.

Дидактические задачи:

1. закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки (красный, желтый, зеленый, знания детей один-много;

2. учить детей выстраивать сериационный ряд в убывающем и возрастающем порядке;

3. учить обследовать предмет путем приложения, наложения;

4. закреплять в речи слова «высокий-низкий», «ниже», «самый низкий», «выше», «самый высокий», «большой-маленький», «самый большой», «самый маленький»;

5. развивать память, внимания, наблюдательность.

Материал: набор матрешек.

Игровые правила: Воспитатель показывает детям игрушку матрешку (все матрешки расположены одна в одной) и загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Раскладывает перед детьми матрешек, дает возможность их рассмотреть. Закрепляет знания детей один-много.

Воспитатель: посмотрите, какая матрешка яркая, нарядная, круглолицая, румяная. У нее цветная косыночка и нарядный сарафан.

Русская матрешка как ты хороша

Яркая одежда на тебе всегда.

Другие варианты игры:

Вариант 2.

Воспитатель: предлагает ребенку выбрать любую матрешку (из 5 матрешек, кроме самой большой) и просит детей найти матрешек – подружек, которые больше ее. Ребенок путем приложения (или наложения) выбирает матрешек и выстраивает сериационный ряд.

Вариант 3. «Кто спрятался?».

Воспитатель: «Матрешки пошли на прогулку, но одна из них потерялась». Посмотрите внимательно, какие у нас матрешки (закрывает матрешек, убирает одну). Какая матрешка потерялась? (варианты ответов: «большая», «маленькая», «красная», «желтая», «зеленая», «мама», «дочка» и т. п.).

Вариант 4. «Хоровод».

Воспитатель: «Наши матрешки очень любят водить хороводы. Давайте поставим их в хоровод» (по кругу). Можно включить песню про матрешку и станцевать под музыку, поводить хоровод.

А теперь пусть каждая матрешка выберет себе пару (по цвету, если 2 набора – то и по размеру). У всех матрешек есть пара?

Вариант 5. «Матрешки обедают».

Для этого варианта нужно подготовить набор тарелок – кружочки разной величины – в соответствии с количеством матрешек. Предложить ребенку подобрать для каждой подходящую тарелочку: самую большую для самой высокой матрешки, чуть поменьше для следующей и т. д.

Вариант 6. «Пора спать!».

Воспитатель: предлагает уложить матрешек спать. Для игры понадобятся бумажные полоски или квадраты разной величины, соответствующие размерам матрешек. Ребенок выбирает кроватки для матрешек.

Источник: maam.ru