Дидактические игры по развитию речи

Антонина Лудникова
Дидактические игры по развитию речи

Дидактические игры по развитию речи.

«Новое слово»

Цель: научить детей образовывать новые глаголы при помощи приставок.

Наглядный материал: картинки изображающие мальчика в действии.

Ход игры. Дети внимательно рассматривают картинку и отвечают на вопросы одним словом.

— Мальчик по тротуару (что делал) шел.

— Мальчик к дому (что сделал) подошел.

— Мальчик вокруг дома (что сделал) обошел.

Затем картинки раздают детям, и каждый составляет предложение.

— Коля перешел дорогу.

— Коля обошел вокруг дома.

— Коля вошел в дом.

Задания можно усложнять в зависимости от сюжета на картинке и степени подготовленности детей.

«Три линейки»

Цель:упражнять детей в использовании существительных женского, мужского, среднего рода.

Наглядный материал: картинки, на которых изображены стол, платье, груша, карандаш, носок, книга и так далее.

Ход игры. Показываем детям картинки и называем предметы, подчеркивая число: одна кастрюля, один стол, одно кресло и т. д.

Затем задание дается детям. На доске три линейки. На одну линейку поставить картинки, где нарисованы предметы, про которые говорят «один», на другую линейку – «одна», на третью линейку –«одно». Играют двое. Каждый получает по 6-9 карточек. Дети начинают выставлять карточки. Остальные наблюдают, затем дают оценку.

Усложнение задания: кто скорее расставит карточки.

В средней группе играли в игру «Тучка, лучик, солнышко»

«Загадай желание и скажи, что ты хочешь»

Цель: употребление в речи глагола ХОТЕТЬ.

Наглядный материал: мяч, удочка, карандаш, бумага и так далее. Для усложнения игры сюжетные картинки.

Ход игры. Дети подходят и берут любой предмет и говорят, что они хотят делать.

— Я хочу играть в мяч.

— Я хочу рисовать.

Усложнение. Угадать желание детей на сюжетной картинке.

— Вова хочет играть в мяч.

— Оля с Леной хотят играть в лото. И т. д.

«Что это»

Цель:активизировать употребление в речи детей несклоняемых существительных типа ПАЛЬТО.

Наглядный материал: картинки.

Ход игры. Детям задаются вопросы:

— Что это? (Пальто). Я уберу одну картинку, а вы скажите, чего не стало (по очереди убираем картинки).

— Слово ПАЛЬТО всегда произносится одинаково, много их или одно пальто.

— Я буду показывать картинки, а вы составлять по ним предложения, включая слово ПАЛЬТО.

— На вешалке висит много пальто.

— Девочка надевает пальто.

— Мальчик снимает пальто. И т. д. Усложнение. Составить рассказ о пальто.

Источник: maam.ru