Дидактические игры по развитию речи
Антонина Лудникова
Дидактические игры по развитию речи
Дидактические игры по развитию речи.
«Новое слово»
Цель: научить детей образовывать новые глаголы при помощи приставок.
Наглядный материал: картинки изображающие мальчика в действии.
Ход игры. Дети внимательно рассматривают картинку и отвечают на вопросы одним словом.
— Мальчик по тротуару (что делал) шел.
— Мальчик к дому (что сделал) подошел.
— Мальчик вокруг дома (что сделал) обошел.
Затем картинки раздают детям, и каждый составляет предложение.
— Коля перешел дорогу.
— Коля обошел вокруг дома.
— Коля вошел в дом.
Задания можно усложнять в зависимости от сюжета на картинке и степени подготовленности детей.
«Три линейки»
Цель:упражнять детей в использовании существительных женского, мужского, среднего рода.
Наглядный материал: картинки, на которых изображены стол, платье, груша, карандаш, носок, книга и так далее.
Ход игры. Показываем детям картинки и называем предметы, подчеркивая число: одна кастрюля, один стол, одно кресло и т. д.
Затем задание дается детям. На доске три линейки. На одну линейку поставить картинки, где нарисованы предметы, про которые говорят «один», на другую линейку – «одна», на третью линейку –«одно». Играют двое. Каждый получает по 6-9 карточек. Дети начинают выставлять карточки. Остальные наблюдают, затем дают оценку.
Усложнение задания: кто скорее расставит карточки.
В средней группе играли в игру «Тучка, лучик, солнышко»
«Загадай желание и скажи, что ты хочешь»
Цель: употребление в речи глагола ХОТЕТЬ.
Наглядный материал: мяч, удочка, карандаш, бумага и так далее. Для усложнения игры сюжетные картинки.
Ход игры. Дети подходят и берут любой предмет и говорят, что они хотят делать.
— Я хочу играть в мяч.
— Я хочу рисовать.
Усложнение. Угадать желание детей на сюжетной картинке.
— Вова хочет играть в мяч.
— Оля с Леной хотят играть в лото. И т. д.
«Что это»
Цель:активизировать употребление в речи детей несклоняемых существительных типа ПАЛЬТО.
Наглядный материал: картинки.
Ход игры. Детям задаются вопросы:
— Что это? (Пальто). Я уберу одну картинку, а вы скажите, чего не стало (по очереди убираем картинки).
— Слово ПАЛЬТО всегда произносится одинаково, много их или одно пальто.
— Я буду показывать картинки, а вы составлять по ним предложения, включая слово ПАЛЬТО.
— На вешалке висит много пальто.
— Девочка надевает пальто.
— Мальчик снимает пальто. И т. д. Усложнение. Составить рассказ о пальто.
Источник: