Дидактические игры по обучению грамоте «Светофор», «Засели домики»
ирина волоснова
Дидактические игры по обучению грамоте «Светофор», «Засели домики»
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: Развивать фонематическое восприятие, закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки.
Оборудование: светофор из 4 цветов – синий, зеленый, красный, желтый;
2 полоски черной ткани имитирующие дорогу, набор автомобилей с картинками на кузове.
Ход игры: (На полу на ткани имитирующей дорогу, в центре, лежат автомобили)
В стране звуков случилась большая авария на дороге. Почему это произошло? У нас на дороге может случиться такая авария? Что помогает в дорожном движении избежать таких аварий? (Светофор)
Ребята, а давайте поставим участникам дорожного движения страны звуков светофор. Только этот светофор будет необычным, в нем будет 4 цвета. Как вы думаете какие это будут цвета? Почему?
(Синий, зеленый, красный и желтый. На синий свет поедут автомобили на которых картинки начинаются с твёрдого звука, на зеленый – с мягкого, на красный – с гласного звука. А желтый свет как и в обычном светофоре — внимание приготовится.)
Педагог раздаёт детям автомобили и «включает» светофор – даёт команды: синий свет, желтый, красный, желтый, зеленый. Автомобили должны ехать только на свой свет.
Дидактическая игра «Засели домики»
Цель: Развивать фонематическое восприятие, закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки.
Оборудование: Красный, зеленый, синий домики с кармашками для картинок, набор картинок.
Ход игры: В городе звуков построили дома на 2 улицах. На одной улице построили красный дом, на другой синий и зеленый. Какие звуки могут заселятся в дом на первой улице (гласные? На второй улице (согласные – твердые и мягкие?
Дети берут картинки, определяют первый звук в слове и селят в нужный домик.
Источник: