Дидактические игры для детей с ОВЗ

Валентина Крытева
Дидактические игры для детей с ОВЗ

Дидактическая игра

«Подбери наряд»

Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья. (возраст от 5 до 10 лет).

Предметная область: «Сенсорное развитие».

Цель игры: Развитие сенсорного восприятия.

Задачи:

Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный);

Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;

Развивать усидчивость.

Развитие речи.

Учить детей правильно одеть куклу (на ножки сандали, на тело платье, на голову шляпку).

Научить детей подобрать наряд для куклы одного цвета.

Образовательные результаты игры: ребенок без труда сможет различить желтый, красный, зеленый цвет. Подобрать к платью обувь, шляпку (как одного цвета, так и разных цветов).

Оборудование: набор платьев, шляп и обуви зеленого, желтого, красного цвета, картинки кукол формат А4.

Инструкция к игре:

1 Способ.

Игра «Оденем куклу».

Цель: Игра направлена на развитие чувство вкуса детей, воспитание уверенности в себе.

Ход игры

Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая обувь, головной убор, платье. В этой игре ребенок может подбирать наряд независимо от цвета, главное правильно положить обувь на ножки, платье на тело, шляпку на голову.

2 Способ

Игра «Подбери по цвету»

Цель. Учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета.

Учить, правильно называть (показывать для неговорящих детей) цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета.

Ход игры.

Сегодня наших кукол пригласили на день рождение, они просят нас помочь им выбрать платье, обувь, шляпку одного цвета. Катя хочет, чтоб ее наряд был жёлтого цвета, Настя красного цвета, у Оли наряд зеленого цвета. Воспитатель говорит у кого какая кукла, дети самостоятельно выбирают платье, шляпку, сандали определенного цвета.

3 способ

Цель. Учить детей подбирать предметы одинакового цвета

Ход игры

На столе у детей лежат куклы в платьях и в шляпках разного цвета, предлагаю детям подобрать обувь такого же цвета, что и шляпка у куклы.

4 способ

Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.

Ход игры:

Показываю картинку шкафа с полками и сообщает:

— Посмотрите – это шкаф. Каждый предмет в нём имеет своё место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней. Давайте разложим картинки с изображением платьев, обуви и головных уборов по своим местам.

Дети раскладывают картинки и объясняют (дети которые с дефектом речи показывают)

Материал для усвоения и повторения: игра может применятся как на индивидуальных занятиях, так и на коррекционных курсах по «Самообслуживанию».

Список литературы:

1. Абкович, А. Я. К вопросу о психологическом изучении внимания и концентрации за рубежом [Текст] / А. Я. Абкович // Коррекционная педагогика. — 2015. — №1.

2. Вачеян, Л. А., Воронина, С. Н. Специальная детская психология. Специальность «Специальная дошкольная педагогика и психология». Часть I [Электронный ресурс] / Л. А. Вачеян, С. Н. Воронина.

3. Сенсомоторное и речевое развитие детей с синдромом Дауна [Текст] / сост. E. В. Mалышева, А. С. Саблева — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. –

Источник: maam.ru