Дидактическая игра в средней возрастной группе
Пархоменко Юлия
Дидактическая игра в средней возрастной группе
Конспект дидактической игры
в средней возрастной группе
Тема: «Четвертый лишний»
Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель: учить детей классифицировать предметы
Задачи:
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, уверенность в себе, пробудить радость от общения и совместной игры.
Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, связанную речь, расширять словарный запас.
Словарная работа: обувь, одежда, мебель.
Предварительная работа: вспомнить, что такое мебель, какие существуют животные.
Индивидуальная работа: напомнить А как нужно вести себя на занятии.
Оборудование: конверт с карточками, приз медаль.
Ход игры
Предложить детям сесть на стулья
Воспитатель:
— Ребята, сейчас выхожу из нашей группы, а мне на встречу ежик! Он пришел в гости, и принес с собой цветной конверт. Просит у вас помощи, чтобы вы ему помогли разобраться что в нем лежит. Открывать будем?
Дети:
— Да
Воспитатель:
— Вы только посмотрите, какие интересные карточки. Поможем ежику разобраться в них?
Дети:
— Да
Воспитатель:
— Ежик просит, чтобы вы каждый взяли по карточке, а те, которые остались, сейчас увидим, что нужно дальше делать.
Нам надо найти на каждой карточке предмет, который не подходит к остальным, и объяснить почему он лишний.
Образец ответа: Медведь лишний, потому что, это лесной зверь, а кошка, собака и корова-домашние животные.
— Вот и молодцы ребята, теперь мы помогли ежику разобраться в этой игре, и он вам очень благодарен, за это. И теперь, хочет подарить вам медаль на память, и ему пора возвращается в свой сказочный лес.
— А теперь, скажем ему «до свидания»
Дети:
— До свидания
Вот и ушел наш ежик домой
Ребята! Вам понравилось играть?
Дети:
— Да
Воспитатель:
— Что мы сегодня делали?
Дети:
— Мы помогли ежику, разобраться что лежит в необычном конверте.
Воспитатель:
— Молодцы ребята! Вы сегодня сделали большое дело.
Источник: