Дидактическая игра в средней возрастной группе

Пархоменко Юлия
Дидактическая игра в средней возрастной группе

Конспект дидактической игры

в средней возрастной группе

Тема: «Четвертый лишний»

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: учить детей классифицировать предметы

Задачи:

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, уверенность в себе, пробудить радость от общения и совместной игры.

Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, связанную речь, расширять словарный запас.

Словарная работа: обувь, одежда, мебель.

Предварительная работа: вспомнить, что такое мебель, какие существуют животные.

Индивидуальная работа: напомнить А как нужно вести себя на занятии.

Оборудование: конверт с карточками, приз медаль.

Ход игры

Предложить детям сесть на стулья

Воспитатель:

— Ребята, сейчас выхожу из нашей группы, а мне на встречу ежик! Он пришел в гости, и принес с собой цветной конверт. Просит у вас помощи, чтобы вы ему помогли разобраться что в нем лежит. Открывать будем?

Дети:

— Да

Воспитатель:

— Вы только посмотрите, какие интересные карточки. Поможем ежику разобраться в них?

Дети:

— Да

Воспитатель:

— Ежик просит, чтобы вы каждый взяли по карточке, а те, которые остались, сейчас увидим, что нужно дальше делать.

Нам надо найти на каждой карточке предмет, который не подходит к остальным, и объяснить почему он лишний.

Образец ответа: Медведь лишний, потому что, это лесной зверь, а кошка, собака и корова-домашние животные.

— Вот и молодцы ребята, теперь мы помогли ежику разобраться в этой игре, и он вам очень благодарен, за это. И теперь, хочет подарить вам медаль на память, и ему пора возвращается в свой сказочный лес.

— А теперь, скажем ему «до свидания»

Дети:

— До свидания

Вот и ушел наш ежик домой

Ребята! Вам понравилось играть?

Дети:

— Да

Воспитатель:

— Что мы сегодня делали?

Дети:

— Мы помогли ежику, разобраться что лежит в необычном конверте.

Воспитатель:

— Молодцы ребята! Вы сегодня сделали большое дело.

Источник: maam.ru