Дидактическая игра с детьми ОВЗ

наталья краснова
Дидактическая игра с детьми ОВЗ

Цель: закрепить знания о временах года, развивать речь.

Задачи: — учить детей узнавать и называть времена года по слуховому восприятию, по изображению на иллюстрации;

— повторить признаки зимнего периода;

познакомить с характерными признаками весны (тает снег, ярко светит солнце, поют птицы и т. д.);

— развивать логическое мышление, долговременную память, умение устанавливать причинно-следственные связи;

— обогащать жизненный опыт детей, словарный запас;

— вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтические произведения;

— воспитывать эстетическое восприятие родной природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: зима, снег, Новый год, мороз, трещит, снегопад, весна, солнце, тает, птицы, поют, растения.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание дидактических картинок, опытно – экспериментальная деятельность:

«Где растает снег?», «Почему распустились листья на ветках?»

Ресурсы: технические средства, иллюстрации с изображением времени года: «Зима», «Весна», карточки с признаками времён года, игровой персонаж Степашка, изображение солнца.

Мотивация.

Приходит игровой персонаж Степашка и просит детей помочь ему найти солнце, так как в его детской передачи «Спокойной ночи, малыши»» стало совсем темно и грустно.

— Не расстраивайся, Степашка, солнышко с тобой играет в прятки, оно доброе, ласковое. Обязательно появится, а ты пока оставайся с ребятами.

— Ребята, пригласим Степашку поиграть с нами?

Ход деятельности:

Педагог загадывает загадку:

«Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?»

(Солнышко)

— Кто знает, где живёт солнышко? Рассмотреть картинку.

— Для чего нам нужно солнце?

— Но не всегда, когда светит солнце, бывает тепло.

Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый». (музыкальное сопровождение А. Вивальди. «Времена года». Зима 1-я часть.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро поле

Снегом забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

— О каком времени года говорится в стихотворении, ребята, вы догадались?

— Правильно, «Зимой солнце светит, да не греет», так говорится в народной поговорке, повторите, пожалуйста.

Выставить иллюстрацию с изображением зимы, рассмотреть. Вспомнить и назвать признаки зимы.

Словарная работа: зимняя, ледяная, волшебная, сверкающая, снежная, забавная.

Физминутка.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Вот как мы шагаем, ноги поднимаем.

По сугробам мы шагали

И нисколько не устали.

Бабу снежную лепили

И в снежки играть учились.

А сейчас мы отдохнём

И опять играть пойдём.

(выполнять движения согласно тексту).

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

(музыкальное сопровождение Ф. Мендельсон. Песня без слов «Весенняя»).

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

— Ребята, вам понравилось стихотворение? А тебе, Степашка?

— О каком времени года это стихотворение, кто догадался?

— Правильно, только весной тает снег от солнечного тепла, весело щебечут и поют на все голоса птицы, начинается пробуждение природы от зимней спячки.

Рассмотреть иллюстрацию «Весна», назвать признаки весны, время года.

Словарная работа: тает, оживает, бурлит, просыпается, радуются.

Д у. «Подбери карточку».

(дети подбирают карточки с признаками зимы, весны к дидактическим картинкам).

— Ребята, вы хотите, чтобы было тепло, солнечно, весело?

— Позовём весну, солнце? Степашка, помогай нам.

Проговаривание закличек: «Весна, весна, зажги снега, заиграй овражки», «Солнышко, покажись, красное, нарядись».

— А вот и солнышко появилось. Степашка, мы дарим его тебе. Пусть в твоей передаче всегда будет светло и радостно.

Персонаж благодарит детей, берёт «солнышко» прощается.

Рефлексия.

О каких временах года вы слушали стихотворения?

Какие зимние забавы вам запомнились?

Что происходит с природой весной?

Зачем вы подарили Степашке «солнышко»?

Источник: maam.ru