Дидактическая игра: «Посуда для Матрешки» (палочки Кюизенера)

Наталья Фаттахова
Дидактическая игра: «Посуда для Матрешки» (палочки Кюизенера)

Дидактическая игра: «Посуда для Матрешки»

Цель игры: Совершенствование элементарных представлений о видах народного искусства.

Задачи:

Образовательная: Закреплять элементарные представления о видах народного искусства;

Развивающая: Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;

Воспитательная: Воспитывать творческую самостоятельность;

Игровая: Формировать такие чувства как дружелюбие и дисциплинированность.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие».

Ход игры:

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята.

— Встало солнышко с утра,

Поиграть пришла пора!

— Я приглашаю, вас, друзья встать в круг и поиграть со мной в игру «Давайте познакомимся».

(Встают в круг. Воспитатель берет в руки мяч и представляется: — «Меня зовут….»., передает ребенку мяч и так далее)

Воспитатель: — Ребята, к нам пришла одна гостья, а кто эта гостья, угадайте:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская (Матрешка)

Воспитатель: — Да, это Матрешка. Посмотрите на нее: как красиво у Матрешки расписан сарафан.

Воспитатель: Ребята, кто из вас может сказать, какая роспись на сарафане у Матрешки?

Дети: — Жостовская.

Воспитатель: — А какие еще виды росписи вы знаете?

Дети: — Дымковская, Филимоновская, Городецкая.

Воспитатель: — Друзья, у Матрешки случилась одна неприятность:

Она пригласила своих подруг на чаепитие, а ее чашки совершенно белые. Матрешке так хочется, чтобы ее посуда была красивой и расписной. Она просит вас помочь ей.

— Что мы можем для нее сделать?

Дети: — Разукрасить чашки!

Воспитатель: — Давным – давно на Руси мастера наносили разные узоры на игрушки, сундуки, сани, посуду и многое другое.

— Ну что ж, давайте мы с вами станем мастерами и разукрасим эти чашки. А сделаем мы это с помощью палочек Кюизенера, которые лежат у нас на столах.

Воспитатель: — Посмотрите, у меня на доске есть несколько вариантов узоров. Вы можете что то взять у меня, а можете придумать свой узор.

— Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Воспитатель: — А сейчас мастера

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». Дети самостоятельно расписывают Матрешек)

(Воспитатель просит детей сесть прямо и подружить ноги)

Воспитатель: — Друзья, вы хорошо потрудились и помогли матрешке. У каждого из вас узор получился красивым и оригинальным. Чашки для гостей готовы. Вы настоящие мастера!

— К Матрешке скоро придут гости. Как пройдет эта встреча, мы с вами узнаем в следующий раз. А сейчас Матрешка говорит вам «Спасибо» и «До свидания».

Источник: maam.ru