Дидактическая игра: «Посуда для Матрешки» (палочки Кюизенера)
Наталья Фаттахова
Дидактическая игра: «Посуда для Матрешки» (палочки Кюизенера)
Дидактическая игра: «Посуда для Матрешки»
Цель игры: Совершенствование элементарных представлений о видах народного искусства.
Задачи:
Образовательная: Закреплять элементарные представления о видах народного искусства;
Развивающая: Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;
Воспитательная: Воспитывать творческую самостоятельность;
Игровая: Формировать такие чувства как дружелюбие и дисциплинированность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие».
Ход игры:
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята.
— Встало солнышко с утра,
Поиграть пришла пора!
— Я приглашаю, вас, друзья встать в круг и поиграть со мной в игру «Давайте познакомимся».
(Встают в круг. Воспитатель берет в руки мяч и представляется: — «Меня зовут….»., передает ребенку мяч и так далее)
Воспитатель: — Ребята, к нам пришла одна гостья, а кто эта гостья, угадайте:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (Матрешка)
Воспитатель: — Да, это Матрешка. Посмотрите на нее: как красиво у Матрешки расписан сарафан.
Воспитатель: Ребята, кто из вас может сказать, какая роспись на сарафане у Матрешки?
Дети: — Жостовская.
Воспитатель: — А какие еще виды росписи вы знаете?
Дети: — Дымковская, Филимоновская, Городецкая.
Воспитатель: — Друзья, у Матрешки случилась одна неприятность:
Она пригласила своих подруг на чаепитие, а ее чашки совершенно белые. Матрешке так хочется, чтобы ее посуда была красивой и расписной. Она просит вас помочь ей.
— Что мы можем для нее сделать?
Дети: — Разукрасить чашки!
Воспитатель: — Давным – давно на Руси мастера наносили разные узоры на игрушки, сундуки, сани, посуду и многое другое.
— Ну что ж, давайте мы с вами станем мастерами и разукрасим эти чашки. А сделаем мы это с помощью палочек Кюизенера, которые лежат у нас на столах.
Воспитатель: — Посмотрите, у меня на доске есть несколько вариантов узоров. Вы можете что то взять у меня, а можете придумать свой узор.
— Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
Воспитатель: — А сейчас мастера
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
(Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». Дети самостоятельно расписывают Матрешек)
(Воспитатель просит детей сесть прямо и подружить ноги)
Воспитатель: — Друзья, вы хорошо потрудились и помогли матрешке. У каждого из вас узор получился красивым и оригинальным. Чашки для гостей готовы. Вы настоящие мастера!
— К Матрешке скоро придут гости. Как пройдет эта встреча, мы с вами узнаем в следующий раз. А сейчас Матрешка говорит вам «Спасибо» и «До свидания».
Источник: