Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик»

Татьяна Михайлова
Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик»

Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков.

Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки синего и зелёного цвета,два одинаковых по размеру плоскостных домика синего и зелёного цвета.

В начале игры игрокам раздаются гласные буквы. Выбирается два ведущих,у одного синяя фишка,которая обозначает твёрдый согласный звук,а у другого зелёная,обозначающая мягкий согласный звук. Ведущих воспитатель выбирает из тех детей,которые усвоили правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков и свободно ориентируются в звуковой структуре.

Воспитатель продолжает:- Стояла хорошая погода и все гласные буквы пошли на прогулку. Вдруг небо стало тёмным,набежали тучи и начался сильный дождь. Буквы увидели рядом домики и решили спрятаться там от дождя. В одном жил твёрдый согласный звук,а в другом мягкий звук. Чтобы попасть в домик нужно вспомнить после какого согласного звука пишется гласная,которая находится у вас у каждого в руках. Каждый ведущий пропускает в дом только те гласные буквы,которые пишутся после соответственного согласного звука. Дети выполняют задание. Те дети у которых буквы Я,Ю,Е,Ё,И идут в зелёный дом,а дети у которых буквы А,О,У,Ы,Э соответственно в синий.

В данной игре воспитатель не вмешивается в игру,подменяя ведущих,тем самым выполняя контролирующую функцию. Необходимо,чтобы все игроки стремились выполнять роль ведущего и совершенствовали свои знания в данной игре.

Источник: maam.ru