Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где смайлик?»

Елена Александрина
Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где смайлик?»

Ребёнок с раннего возраста сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Развитие пространственных представлений и навыков ориентировки в пространстве характеризует общее развитие дошкольника и является одной из важнейших задач подготовки ребёнка к школе.

Ориентировка в пространстве предполагает сформированность следующих умений:

— ориентировка в схеме собственного тела;

— определение расположения предметов в ближнем и дальнем пространстве;

— моделирование пространственного расположения предметов;

— движение в заданном направлении и изменение его;

— ориентировка на поле листа бумаги.

В младшем возрасте дети знакомятся со схемой своего тела: сначала верх-низ (голова вверху, ноги внизу, впереди-сзади, право-лево. Дети учатся определять положение предметов относительно себя, а затем положение предметов относительно друг друга.

И уже к старшему дошкольному возрасту дети начинают ориентироваться в окружающем их пространстве, а также свободно ориентироваться на листе бумаги чистом и в клетку.

Работая в саду, мы видим, насколько трудно бывает детям сориентироваться на поле листа бумаги. Рисование, аппликация очень помогают ребёнку в данной ориентировке. Со временем возникает необходимость в ориентировке на листе в клетку.

Игра «Где смайлик?» помогает ребёнку научиться ориентироваться в клетке. «Синий смайлик в левом верхнем углу, у кого?» — и дети начинают определять, у кого же на карточке такой смайлик в заданном положении.

Игра представляет собой лото: шесть карточек с различным положением смайликов разного цвета в шести квадратах и, соответственно, 36 маленьких карточек. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Идея игры взята на портале МААМ: https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-na-orientirovku-v-prostranstve-ves-lye-chelovechki.html

Источник: maam.ru