Дидактическая игра-лото «Чудо-узоры»

Попова Елена Ивановна
Дидактическая игра-лото «Чудо-узоры»

Игра-лото «Чудо-узоры» представляет собой познавательный и развивающий материал на основе декоративно-прикладного искусства России.

Дидактическая задача: закрепить представления об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Игра состоит из шести больших карт, представляющих Городец, Хохлому, Гжель, Полхов-Майдан, Дымку, Филимоново.

Также в игре участвуют 36 маленьких карточек-узоров по каждому виду промысла.

Ход игры:

1 вариант игры:

Ведущий раздаёт игрокам по одной большой карте, а маленькие карточки выкладывает рисунками вниз. Затем он открывает картинку и спрашивает : «У кого такой узор?» Тот играющий, у которого на большой карте есть такой же или подобный узор, отвечает : «У меня узор», и забирает карточку себе. Узоры выкладываются поверх большой карты по разметке. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт свои узоры.

2 вариант игры:

Большие карты ведущий оставляет у себя, а маленькие карточки раздаёт поровну всем игрокам. Затем он берёт одну из больших карт, например ту, на которой изображена Гжель, называет её играющим и говорит: «Все узоры Гжели ко мне!» Играющие должны быстро среди своих узоров найти Гжельские узоры и выложить их на стол. Ведущий откладывает эту большую карту и узоры к ней в сторону и показывает другую большую карту. Тот игрок, у которого к концу игры останется больше всего карточек считается проигравшим.

Посредством данной игры у детей формируется представление о роли искусства в жизни общества. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни народа, приобщается к его культуре. Знакомство с народным творчеством развивает интерес к окружающему миру, воспитывает художественный вкус, развивается речь, формируются

нравственные привычки.

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru