Дидактическая игра «Кукла Катя в магазине» для детей раннего возраста

ксения евсеенко
Дидактическая игра «Кукла Катя в магазине» для детей раннего возраста

Конспект дидактической игры «Кукла Катя в магазине» для детей раннего возраста

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры

Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной.

Задачи: вызвать интерес к игровым действиям.

Формировать у детей представления о продуктовом магазине

Побуждать детей творчески воспроизводить (копировать) в играх бытовое поведение семьи.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Формировать представления о том, что еще (кроме продуктов) продается в магазине.

Предварительная работа

Беседа с детьми о том, что можно купить в магазине, чтение книг, рассматривание иллюстрации по теме.

Изготовление атрибутов к игре (лепка из соленой теста тортиков и пирожных).

Материал и оборудование:

прилавок — магазин с продуктами.

корзины для продуктов. (для хлебобулочных изделий).

игрушечная касса.

кукла Катя.

Ход игры:

Воспитатель — дети а вы любите ходить в магазин

Ответы детей — Да.

Воспитатель -А что ваши мамы и папа чаще всего покупают в магазинах?

Ответы детей — Булки, хлеб, молоко, йогурт и т. п.

Воспитатель -ребята а вы знаете, какие бывают магазины?

Воспитатель помогает детям подобрать правильные ответы наводящими вопросами.

Ответы детей — продуктовые и игрушечные, строительные.

Воспитатель создает проблемную ситуацию — детки, наша куколка Катя собралась пойти в магазин, а что нужно купить, забыла. Давайте все вместе посмотрим, что продается в нашем магазине?

Дети с помощью воспитателя перечисляют все, что видят на прилавке, и делают вывод (с помощью воспитателя) что магазин продуктовый.

Воспитатель — я буду продавцом, а вы будете покупателями, только не забудьте, что нужно будет помочь нашей куколке Катя выбрать и купить товар.

Покупатели приходят в магазин, рассматривают товары на прилавке,выбирают, хлеб, молоко, пирожки, кладут в корзину и подходить к продавцу на кассу и покупают выбранные товары.

После того, как все детки приняли участие в игре и помогли куколке купить продукты, воспитатель подводит итоги.

Воспитатель — ребятки, вы купили разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на нашей кухне. Рассмотрите внимательно, что вы купили, для чего вам эти продукты? Давайте назовем их: хлебобулочные изделия (перечисление, молочные продукты (перечисление) и т. д.

В ходе игры воспитатель корректирует поведение игроков, нужно сказать слова «спасибо» и «пожалуйста».

Источник: maam.ru