Дидактическая игра «Куб настроений»

Валерия Закалёнкова
Дидактическая игра «Куб настроений»

Цель: развитие эмоциональной сферы личности ребенка

Задачи:

— познакомить с основными эмоциями: радость, удивление, грусть, гнев, страх, стыд;

— учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам;

— обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки;

— способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально — приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими);

— научить перенаправлять отрицательные эмоции (страх, гнев и др., препятствующие полноценному личностному развитию ребенка.

«Куб настроений» — это куб, на шести гранях которого изображены эмоциональные состояния человека: радость, грусть, злость, удивление, страх и стыд.

Вариантов у этой игры множество: назвать эмоцию, выразить эмоцию, составить рассказ с использованием данной эмоции, найти выражение эмоции на рисунках, нарисовать эмоцию и т. д.

Также можно использовать второй куб, на гранях которого изображены уже животные: лиса, волк, заяц, медведь, ежик, мышонок. Ребенок бросает кубики, на одном выпадает животное, а на другом – эмоция (например: «лиса» и «удивление»). Третий ребенок должен пройтись по комнате так, как ходит животное, переживающее это чувство.

Источник: maam.ru