Сценарий выпускного вечера «Острова детства» подготовительная группа

Галина Мазонка
Сценарий выпускного вечера «Острова детства» подготовительная группа

Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного вечера в детском саду. В наше памяти всегда остаются те, в кого мы вложили частичку себя. Пролетают годы и на пороге новое поколение выпускников.

Ведущий: В просторном нашем зале

Мы в школу провожаем тех,

Кто нам, друзья, дороже всех!

Кто нам роднее всех на свете,

Конечно, это — наши дети!

Дети под музыку «Детство» входят в зал.

Ребёнок: Знаем точно ты и я,

Что есть детства острова,

К ним сегодня поплывём,

Там станцуем и споём.

Ведущий: В большое плаванье от нас

Они уходят в первый класс!

От всей души мы им сейчас давайте скажем

Все взрослые: В ДОБРЫЙ ЧАС!

Ведущий: Давайте вспомним, какими вы пришли в детский сад. Входят дети группы раннего развития. (Танцуют танец)

Ведущий: А вот побольше ножки идут к нам по дорожке.

Входят дети 2- группы раннего развития (читают стихи, танцуют с выпускниками)

Ребёнок: Отплываем, отплываем!

Ждут нас в море чудеса!

Отплываем, отплываем!

Поднимаем паруса!

Дети танцуют танец «Кораблик детства»,

Дети рассуждают (звучит фонограмма шума волн, моря)

— Будем думать…

-Как же быть?

-Как до островов доплыть?

-Мы помним все их с детства.

-А может быть не с детства…

-А может, и не помним …

-Но будем вспоминать.

Ведущий: Дошкольное детство – большая страна,

В волшебных морях затерялась она.

На карте страну эту не отыскать.

Хотите ребята туда вы попасть?

Дети: ДА!

Ведущий: Вот глобус, который укажет вам путь,

Но только его раскрутить не забудь.

Ребёнок: Раскручу я пёстрый глобус,

И найду сейчас на нём,

Остров тот, в котором детство,

Замечательно живёт.

(Ребёнок крутит глобус)

Ребёнок: Этот остров знаю я,

Называется – семья!

Дети: А как ты догадался?

Ребёнок: Так семь плюс «Я» равно СЕМЬЯ.

Ребёнок: Мама на папу глядит,

Дети: Улыбается,

Ребёнок: Папа на маму глядит,

Дети: Улыбается,

Ребёнок: А день самый будний,

Не воскресенье,

И когда за окошком – не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

Дети исполняют песню «Три желанья»

Ведущий: Куда же поплывём? Какой остров мы найдём?

Ребёнок: Раскручу я пёстрый глобус,

И найду сейчас на нём,

Остров еврейских традиций,

Скорее туда поплывём!

Ребёнок: Мы самые старшие в детском саду,

И много узнали мы в этом году:

Учились мы читать, считать и писать,

Учились мы петь, танцевать, рисовать.

Ребёнок: Историю еврейского народа мы узнали,

И заповеди Торы соблюдали,

И праздники свои все отмечали.

Ведущий: В слова я ваши верю без сомненья,

Ну что же, покажите мне своё уменье!

Сейчас я заклинание своё произнесу,

И все картинки ваши я мигом оживлю!

Ахат, штаим, шалош, арба,

Оживляю вас друзья.

Дети исполняют еврейский танец «Чирибом»

Дети рассуждают:

-Сегодня наши мамы,

-И даже наши папы,

-И бабушки и дедушки,

Пришли нас провожать.

-А как же в школу будут они нас собирать?

Инсценировка «Петя идёт в школу». (Роли родителей играют родители детей)

Ведущий: У Петруши нынче праздник

Наш Петруша – первоклассник

Он по улице идёт

Удивляя весь народ

Только Петя не один

Кто за Петей, поглядим?

Смотрят взрослые и дети

А за Петей поезд едет

(появляется Петя, за ним мама с букетом, папа – с портфелем, бабушка – с пирожком, дедушка – с палочкой)

1-й реб: Кто за Петенькой спешит?

Дети: Мама.

2-й реб: Кто за Петенькой бежит?

Дети: Папа.

3-й реб: Кто за Петей ковыляет?

Дети: Бабушка.

4-й реб: Кто кряхтит, но догоняет?

Дети: Дедушка.

5-й реб: Нам скажите почему

Прицепились вы к нему

Разве Петя паровоз,

Что вагончики повёз?

Мама: А кто рубашку застегнёт?

Дети: Сам!

Папа: Сам!

Бабушка: Кто маслом булочку помажет?

Дети: Сам!

Дедушка: А кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам!

Мама: Но он же ещё маленький,

Папа: Но он же слабенький,

Бабушка: Он такой изнеженный,

Дедушка: Он такой болезненный…

Мама: Пожалейте вы его,

Первоклашку моего.

Папа: Отпросился я с работы,

Чтобы взять его заботы.

Бабушка: Отощает мой внучок,

Дам ему я пирожок.

Дедушка: Пропустите на урок,

Дам ему я пирожок.

6-й реб: Это просто ерунда

Не годится никуда

Заберём его от вас

Проходи, Петруша в класс

Скоро будет Петя вам

Отвечать на всё: «Я сам!»

Ведущий: Кто историю узнал,

Тот на ус свой намотал.

Дети рассуждают. (Звучит фонограмма шума волн)

— Куда дальше мы плывём?

-Какой остров мы найдём?

Иди (имя ребёнка, посмотри,

И наш глобус раскрути.

Выходит ребёнок крутит глобус

Ребёнок: Раскручу я пёстрый глобус,

И найду сей час на нём,

Остров тот, что все мы с вами

Дружбой нашей назовём.

Ребёнок: Почему? И как? Скажи!

Лучшие друзья все мы!

Ребёнок: Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Дети исполняют танец «Друзья»

Дети рассуждают. (Звучит фонограмма шума волн)

— Куда дальше мы плывём?

— Какой остров мы найдём?

— Иди (имя ребёнка, посмотри,

И наш глобус раскрути.

Выходит ребёнок и крутит глобус.

Ребёнок: Раскручу я пёстрый глобус,

И найду сейчас на нём.

Остров тот, что все мы свами,

Почемучками зовём.

Дети: Почему к нему плывём?

Ребёнок: Сто вопросов почему? А ответ я не найду!

Дети исполняют песню «100 вопросов. Почему?» муз. Филатовой, слова Гладкова, журнал «Музыкальный руководитель»№2 2006.

Ведущий: Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой,

Не отмечена карте,-

Ведь размер – то небольшой.

И живёт в стране той славной

Замечательный народ,

Он на разные вопросы

Каждый день ответы ждёт.

Дети:

— Почему горошек вьётся?

Где живёт зимой бобёр?

— Почему, скажите, солнце

Не сгорает, как костёр?

— Почему прозрачен воздух

И о чём поёт вода?

— Почему всё небо в звёздах,

Кто забросил их туда?

— Почему шубёнка греет?

— Сколько в мире разных стран?

— Почему усы не бреет

Странный рыжий таракан?

— Почему беда от спичек?

И не тонет в море кит?

— Почему из многих птичек

Попугай лишь говорит?

— Почему мне из окошка

Виден только старый мост?

— Почему не любит кошка,

Чтобы дёргали за хвост?

— Всё вопросы задавали,

А почему не танцевали?

(Задавая вопрос, каждый ребёнок выбегает вперёд, и выстраиваются в одну линию)

Дети танцуют танец по выбору музыкального руководителя

Дети рассуждают. (Звучит фонограмма шума волн)

— Куда дальше мы плывём?

— Какой остров мы найдём?

— Иди (имя ребёнка, посмотри,

И наш глобус раскрути.

Выходит ребёнок, крутит глобус.

Ребёнок: Раскручу я пёстрый глобус,

И найду сейчас на нём,

Остров тот, который с вами,

Мы игрушками зовём.

Ребёнок: Это Островок игрушек

Кукол, мишек, погремушек

Ребёнок: Нам они знакомы с детства

С ними мы играли вместе

Берегли их и любили

Когда маленькими были

Дети: (с игрушками в руках)

Мальчик (с медведем): Я Мишутка заводной,

Поиграйте вы со мной,

Я забавный, косолапый,

Я умею топать лопай!

Девочка (с куклой): Девочки дочкой меня называют,

Яркие ленты в косички вплетают,

Любят со мною они танцевать,

С куклой нарядной приятно играть.

Ведущий: Любите играть в игрушки?

Становитесь друг за дружкой

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся» под музыку «Детство». (Мальчики около медведя, девочки около куклы)

Ребёнок: А и игрушки в школу можно?

Дети: Нет, конечно же, нельзя!

Ребёнок: Мы игрушки здесь оставим

Дети: До свидания, друзья!

Дети танцуют танец «Прощайте игрушки»

Дети рассуждают. (Звучит фонограмма шума волн)

— Куда дальше мы плывём?

— Какой остров мы найдём?

— Иди (имя ребёнка, посмотри,

И наш глобус раскрути.

Выходит ребёнок, крутит глобус.

Ребёнок: Раскручу я пёстрый глобус,

И найду сейчас на нём,

Ту страну, в которой с вами

Мы уже 5 лет живём.

Дети: Что же это за страна?

Ребёнок: Детским садом зовётся она.

Ребёнок: В этот сад хожу недавно,

Сколько здесь нашёл друзей!

Много нового узнал я

И горжусь, что я еврей!

Девочка: Я еврейская девочка, и этим очень горжусь.

Субботние свечи зажигать учусь.

Иврит, законы Торы интересно изучать,

И в школе много нового я смогу узнать!

Дети рассуждают. (Звучит фонограмма шума волн)

— Значит, мы уже приплыли?

— И прощаться нам пора?

Дети: Да!

Ребёнок: Так в добрый путь!

Хоть трудно нам проститься

С тем островком, что нас добром встречал,

Что нас взрастил.

И долго будет сниться

Спокойный наш детсадовский причал.

Дети исполняют вальс.

Ребёнок: В дошкольной стране мы играли и пели

Но время настало проститься друзьям.

Мы стали большими, мы повзрослели,

Плывёт наш кораблик к другим берегам.

Ребёнок: Сегодня большое спасибо мы скажем

Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,

Рассказывал сказки, кормил манной кашей,

Всем тем, кто воспитывал нас и любил.

Ребёнок: Тебя не забудем, родной детский садик,

Запомним уютный и радостный дом.

Плывёт по волнам наш волшебный кораблик

И станет когда-то большим кораблём.

Дети исполняют прощальную песню.

Ведущий: Давайте узнаем чего же хотят наши будущие первоклассники. А поможет нам наша волшебная шляпа.

Ведущий надевает поочерёдно каждому ребёнку шляпу (Нарезка смешных ответов в записи на магнитофоне)

Ведущий: Грустят берёзки во дворе в прощальный этот час,

Вы все пойдёте в сентябре учиться в первый класс.

Возьмёте ранцы, буквари, тетрадки, дневники,

И песню звонко пропоют вам школьные звонки!

Взрослые поют прощальную песню на мотив песни «Александра» из фильма «Москва слезам не верит».

Поёт заведующая: Сюда пришли вы крохами.

Родители все охали:

«Такие несмышлёные…

Ну, как же мы без вас?»

Но ваши воспитатели

Зря времени не тратили

Учили и заботились,

Как мамочки о вас.

Припев: (входят все воспитатели в центр зала на полукруг)

До свиданья, до свиданья,

Говорим вам на прощанье.

Стали вы уже взрослее

И уходите от нас.

Чтобы ни было в начале

Позабудьте все печали

Мы запомним вас надолго

Вот такими как сейчас.

2-й куплет (воспитатели приглашают детей по 2-3 чел. В центр зала.)

Взрослели год от года вы

Вам знанья отдавали мы

Учили вас читать, считать,

Лепить и рисовать.

Учили добрыми вас быть

И крепкой дружбой дорожить.

Мы просим нас не забывать

И в гости прибегать.

3-й куплет (приглашают вторую половину детей)

И вот прощальный час настал

Пришли вы все в нарядный зал.

Стоите перед нами вы

С грустинкою в глазах.

Красивые, нарядные,

Такие ненаглядные,

Такие повзрослевшие уходите от нас.

На припев:(делают кружочки, водят хоровод.)

Ведущий: Вы загадайте – это сбудется,

Ваш ребёнок – станет умницей,

Верьте вы в него, как в чудо,

В жизни он пойдёт — повсюду!

А за вас дорогие ребята, мы спокойны. Знания, которые вы получили здесь, пригодятся вам в школе. Мы уверены, что вы не забудете свой детский сад, ведь здесь вы провели почти половину своей дошкольной жизни. Приходите к нам в гости, мы всегда будем вам рады! Доброго вам пути, дорогие наши выпускники!

Источник: maam.ru