Дидактическая игра «Я знаю пять названий» для старших дошкольников

Валентина Шарова
Дидактическая игра «Я знаю пять названий» для старших дошкольников

Возраст: от 5 лет.

Дидактическая задача: закрепить умение классифицировать предметы по группам. Расширить и обогатить словарный запас. Способствовать развитию интеллекта. Воспитывать быстроту реакции, самостоятельность, инициативность.

Игровые правила: назвать пять предметов. Кто ошибается, тот отдает фант.

Игровые действия: разыгрывание фантов; с каждым названным словом делаем шаг вперед (одновременно, или бросаем и ловим мяч, или хлопаем в ладоши.

Количество игроков от двух и больше.

Подготовка к игре.

Перед игрой напишите на листочках бумаги обобщающие слова. Пусть ребенок нарежет полоски бумаги, а взрослый напишет одно обобщающее слово на одной полоске бумаги.

Обобщающие слова: мебель, головные уборы, украшения, овощи, фрукты, рыбы, одежда, обувь, дикие животные, домашние животные, домашние птицы, перелетные птицы, зимующие птицы, кочующие птицы, насекомые, цветы, ягоды, полевые цветы, садовые цветы, комнатные растения, грибы, деревья, транспорт, виды спорта, города, страны, сказки, писатели, дорожные знаки, злаки, гласные звуки, согласные звуки, имена девочек, имена мальчиков и т. д.

Ход игры.

Считалкой определяем очередность в игре. Первый игрок берет полоску бумаги. Взрослый читает обобщающее слово. Например: «Мебель».

Первый игрок говорит: «Я знаю пять названий мебели: стол, стул, диван, шкаф, кресло».

1 игрок одновременно называет слово и делает шаг вперед: стол – шаг, стул – шаг и т. д.

Если игрок затрудняется назвать пять слов, то отдает фант.

По окончанию игры разыгрываем фанты. Чтоб вернуть фант, нужно выполнить любое задание: рассказать стихотворение, или спеть песню, или прыгнуть 10 раз и т. д.

Источник: maam.ru